$24 млрд за кардиостимуляторы. Johnson & Johnson купит медицинскую компанию GuidantСкотт Хенсли Томас Бертон Деннис Берман Международный многопрофильный холдинг Johnson & Johnson станет крупнейшим производителем оборудования для лечения сердечных заболеваний. На этой неделе компания объявила, что покупает за $23,9 млрд американскую компанию Guidant.
Guidant станет крупнейшим приобретением Johnson & Johnson за всю ее 188-летнюю историю и позволит расширить медицинское подразделение, которые уже сейчас производят все от хирургических нитей для наложения швов до костных имплантантов. Сделка уже одобрена советами директоров обеих компаний. Guidant будет присоединена к Cordis, подразделению Johnson & Johnson. Каждая акция Guidant будет обмениваться на $30,4 деньгами и акции Johnson & Johnson на $45,6. Вчера акции Johnson & Johnson на Нью-Йоркской бирже стоили $62,2, а бумаги Guidant $72. Вместе с Guidant американский гигант приобретет патенты на производство приборов для восстановления сердечного ритма и получит дополнительную выручку в $4 млрд. Сама Johnson & Johnson стимуляторы и аппараты для лечения аритмии сердца не производит, хотя электростимуляторы необходимы 5 млн американцев, страдающих от сердечной недостаточности. В прошлом году Guidant увеличила объем продаж этих аппаратов на 48%. Рост продаж может замедлиться до 10-20% из-за конкуренции со стороны другого крупного производителя, St. Jude Medical. Сейчас Guidant занимает 2-е место в этом секторе после компании Medtronic. Другие активы Guidant производство катетеров и стентов, устройств для искусственного расширения артерий. Приобретая их, Johnson & Johnson может стать одним из ведущих игроков на рынке стентов с покрытием. Именно эта часть сделки, очевидно, привлечет наибольшее внимание антимонопольных органов. Johnson & Johnson сейчас контролирует треть рынка, единственным конкурентом на котором является Boston Scientific Corp. Guidant. которая сейчас разрабатывает стенты, покрытые препаратом, предотвращающим осложнения. Новый продукт появится на рынке в 2006 г. Правда, Федеральная комиссия по торговле США может обязать компании продавать одинаковые стенты, чтобы обеспечить равные условия для всех компаний. На исследование ситуации комиссии потребуется полгода. (WSJ, 16.12.2004, Кирилл Корюкин) Ведомости |
|||