GM отказывается от покупки FiatОлег Митяев General Motors передумала поглощать терпящий бедствие автоконцерн Fiat Auto. GM отказалась реализовывать опцион по покупке 80% акций итальянской компании и пригрозила обанкротить Fiat, если тот все-таки настоит на осуществлении сделки. Но аналитики уверены, что автоконцерны сумеют мирно решить этот конфликт.
В 2000 г. GM приобрела 20% Fiat Auto за $2,4 млрд. Сделка предусматривала, что GM должна будет купить все акции Fiat Auto, если этого захочет Fiat SpA. Этот опцион начинает действовать с 24 января 2005 г. по 2010 г. Но в 2003 г. в результате увеличения акционерного капитала Fiat Auto доля GM в итальянском автопроизводителе снизилась до 10%. Кроме того, Fiat Auto продала 51% принадлежавшей ей финансовой компании Fidis. Поэтому GM считает опцион недействительным. GM можно понять: в случае его исполнения вдобавок к своим убыточным европейским филиалам Opel, Saab и Vauxhall она получит еще и Fiat Auto с долгами около $5 млрд. Руководство же Fiat SpA отстаивает свое право передать Fiat Auto в руки американцев. Их аргументы непонятны и не имеют оснований, заявляет гендиректор Fiat SpA Серджио Марчионне. По его мнению, на высокоэффективных, но недостаточно загруженных заводах Fiat Auto американский автопроизводитель мог бы увеличить производство машин и создать новые рабочие места. Марчионне говорит, что GM неофициально угрожает в случае принудительного исполнения опциона объявить Fiat Auto банкротом. В результате этого тысячи итальянцев потеряют работу. Бороться с попытками Fiat SpA отстоять свое право на опцион GM может также, списав со своего баланса 10% акций Fiat Auto, которые сейчас оцениваются в $220 млн. Когда в 2000 г. GM приобрела пакет Fiat Auto, вся итальянская компания оценивалась в $12 млрд. Сейчас аналитики оценивают Fiat Auto в $2-3 млрд. Гендиректор GM Рик Вагонер и его коллега из Fiat SpA Серджио Марчионне встретились во вторник в Цюрихе, чтобы разрешить противоречия, но не смогли договориться. Согласно условиям соглашения 2000 г. на урегулирование противоречий у компаний осталось 30 дней. После этого любая из сторон может подавать в суд. Обе компании уже заявили, что постараются разрешить противоречия до суда. На это надеются и аналитики. Патрисия Падзалия из итальянского отделения Bank Insinger de Beaufort в интервью агентству Bloomberg высказала предположение, что Fiat SpA получит от GM какую-то сумму в обмен на отказ от опциона. GM больше всего хочет избежать ожесточенного юридического противостояния, цитирует Bloomberg Кевина Лилли из Royal London Asset Management. Это негативно скажется на его совместных предприятиях и партнерстве с другими автопроизводителями. (Использованы материалы FT, WSJ.) Ведомости |
|||