"Хрустальный Апельсин - 2004" завершается в регионах11 декабря 2004 года в ДК Молодежи УГНТУ прошла заключительная церемония регионального тура VI Всероссийского конкурса студенческих работ в области развития связей с общественностью "Хрустальный апельсин"! Можно смело сказать: этот год для "Апельсина" был особенным. Во-первых, маленький юбилей: три все же не простое число, счастливое… Во-вторых, историческое событие: впервые за все время существования конкурса в Башкортостане студенты "осчастливили" своими работами все десять конкурсных номинаций. В-третьих, небывалый размах конкурса: и по количеству авторов-конкурсантов, и по части поддержки его спонсорами, и по интересу общественности и средств массовой информации. Так что на заключительной церемонии награждения лауреатов организаторы просто обязаны были "держать планку" и преподнести студентам что-нибудь особенное. С задачей Оргкомитет Конкурса - консалтинговая компания "Имидж-Консультант" - вполне справился. Студентам были предложены "и приятное, и полезное". В раздел "полезного" записываем мастер-класс по рекламе, проведенный официальным представителем европейского фестиваля социальной рекламы EPICA в России и странах СНГ Максимом Плюсниным. Есть ли социальная реклама в России, что делать с отечественным менталитетом и как учитывать его при производстве рекламы, и даже где пределы использования эротики в рекламе - и все это откровенно, даже жестко, раскрывая все секреты отечественного рекламного рынка, и жутко, жутко интересно…Так что если вы туда не попали - сочувствуем. Пропустили многое. Тему продолжили два круглых стола. Первый был посвящен качеству PR-образования в республике и собрал как преподавателей, так и практикующих специалистов. Получилось ярко, остро и "проблемно". Пиарщики-практики не упустили случая высказать "наболевшее" в адрес приходящих к ним студентов с дипломами по специальностям "связи с общественностью" и "реклама". Преподаватели, в свою очередь, сетовали на несовершенство образовательного стандарта и пытались уговорить практиков поактивнее брать студентов на работу. В общем, было весело… На втором круглом столе собрались, как было сказано, "ведущие креативщики" города. Так он и назывался: "Креатив или раздача слонов: как добиться результата". За интригующим названием скрывалась проблема творчества рекламистов, пиарщиков, дизайнеров; препятствия, стоящие порой на пути нашего самовыражения (взять, например, ограниченный бюджет…), а также самый главный вопрос: нужно ли вообще в рекламе и PR тот самый "отвязный" креатив, или можно обойтись принципом "работает, и ладно"? Спорили долго, причем в споре активно участвовали и члены президиума, и студенты; вспоминали и только что прошедший мастер-класс Плюснина, и цитаты из учебников, и случаи из жизни… И после интереснейшей дискуссии в итоге постановили: "Креативу - быть!" Разошлись друг другом очень довольные… Ну, а потом была сама церемония награждения, на которой наконец-то назвали имена победителей; торжественное вручение призов, интервью новоиспеченных звездочек телевизионщикам, счастливые лица преподавателей, гордых за своих студентов… А кульминацией дня стала демонстрация роликов фестиваля EPICA и "на сладкое" небольшой программы роликов фестиваля эротической рекламы LEAF. Показ совершенно бесплатно организовал представитель EPICA Максим Плюснин совместно с консалтинговой компанией "Имидж-Консультант" в качестве подарка уфимским пиарщикам. Гости церемонии расходились несколько усталые от обилия впечатлений, но очень и очень довольные. "Хрустальный апельсин - 2004" удался, это точно. Теперь - курс в Казань, на финал… br> Хрустальный Апельсин" в Санкт-Петербурге: студенты получили профессиональное признание раньше диплома 15 декабря 2004 года в бывшем дворце Княгини Юсуповой, а ныне - Институте Внешнеэкономических связей, экономики и права состоялась Торжественная церемония награждения победителей регионального тура студенческого PR-Конкурса "Хрустальный Апельсин". Лучшим проектом регионального тура Конкурса был признан проект "Знание - Sela", разработанный командой PRофи: студентками Политехнического университета, накануне взявших и первый приз в студенческой номинации "PRобы". Юлия Никитина, Ирина Зимицкая, Валентина Бондарчук, Евгения Понятова, Виктория Мелихова и Анастасия Никифорова - это сильная, слаженная, креативная команда, вызвавшая уважение членов Жюри тщательностью проработки проекта, оригинальностью и адекватностью подхода к решению PR-задач в бизнесе. В церемонии награждения победителей приняли участие новый председатель Жюри, начальник Управления информации Пресс-службы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Андрей Сергеевич Кибитов, а также члены Жюри - ведущие специалисты в области связей с общественностью. В их числе президент компании "S-Top - PR, реклама, консалтинг" Марина Баканова, генеральный директор агентства "Бизнес-Территория" Илья Шамин, заместитель директора по развитию BC Communications Екатерина Сударева, профессор Григорий Львович Тульчинский и другие уважаемые профессионалы. Специальные призы для участников Конкурса учредили представители книготорговой сети "Буквоед", издательства "Index Design & Publishing", журнала "Top-Manager". Исполнительному директору регионального тура Конкурса был вручен диплом "за вклад в развитие отрасли и поддержку молодых талантов". Для гостей церемонии выступили неоднократные призеры международных конкурсов бальных танцев Олег Талалай и Ксения Пинигина. Хрустальный Апельсин" входит в тройку лучших студенческих проектов страны. В проект вовлечена молодежь из 200 ВУЗов более сорока регионов России. Цель Конкурса "Хрустальный Апельсин": выявление талантливых студентов и способствование их карьерному старту и профессиональному росту. Региональный тур Конкурса поддерживает Комитет по молодежной политике и связям с общественными организациями Администрации Санкт-Петербурга. Генеральный информационный спонсор - Интернет-журнал AdLife.spb.ru. Организационные спонсоры: Институт Внешнеэкономических связей, экономики и права, Пресс-центр Факультета Журналистики СПбГУ, рекламно-полиграфическая фирма MST, компания "Пекарь", сеть книжных магазинов Буквоед, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, рекламное агентство Лито Студия. Информационные спонсоры: Журнал "Карьера", журнал "Советник", Интернет-агентство Molinos. Всероссийский Конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью "Хрустальный Апельсин". Пятый, юбилейный региональный тур в Санкт-Петербурге. Итоги Награждаются дипломами регионального тура Конкурса:
Награждаются дипломами участников регионального тура Конкурса:
Выходят во второй тур без присуждения диплома регионального тура Конкурса:
Проект «Танабата» награждается специальным призом Жюри как самый креативный проект для коммерческой структуры.
Рекомендовать автору работы «Креативные формы популяризации джазовой и классической музыкальной культуры» Андрею Нестерову перевести работу в номинацию Лучший PR-проект для коммерческой структуры.
Утверждено: 10 декабря 2004 года.
Председатель Жюри - А.С. Кибитов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||