В новогоднюю ночь москвичи будут дома кушать «Оливье»В декабре 2004 года исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел телефонный опрос москвичей, чтобы выяснить их планы на новогодние праздники. Было опрошено 500 жителей столицы в возрасте от 18 лет и старше. Респондентам в первую очередь был задан вопрос: «Где Вы собираетесь отмечать Новый год?» Поскольку респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов, то сумма не равна 100%. Ответы на него распределились следующим образом: Таким образом, подавляющее большинство опрошенных (63%) собирается встречать Новый год дома. Еще 10% собираются пойти в гости и только 2% респондентов признались, что уже забронировали места в ночных клубах и ресторанах. За рубеж на праздники собирается 1% опрошенных. А 17% респондентов на момент опроса – середину декабря – еще не определились со своими планами. Если посмотреть таблицу распределений в зависимости от возраста респондентов, то наибольшее число домоседов наблюдается в категориях от 40 лет и старше – от 73% (категория 40-49 лет) до 80% (категория 60лет и старше). Менее других высказали определенность в своих новогодних планах молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет – в этой категории затруднились с ответом 28% опрошенных. Ни один из респондентов в возрасте от 50 лет и старше не сказал, что собирается пойти в новогоднюю ночь в ресторан или клуб, поехать за границу. Если респонденты указали, что отмечать Новый Год будут дома или в гостях, то им задавался вопрос: «Какие блюда, исключая напитки, будут стоять на Вашем праздничном столе?». Поскольку респонденты могли выбрать несколько вариантов ответов, то сумма не равна 100%. Ответы на него распределились следующим образом: Результаты исследования показали, что традиционным новогодним блюдом для москвичей по-прежнему остается легендарный салат «Оливье» – им собираются лакомиться более половины опрошенных – 55%. Ровно половина респондентов признались, что не оставят праздничный стол без горячих блюд из птицы, рыбы или мяса. Рыбные деликатесы будут поглощать 27% опрошенных. И это правильно, поскольку астрологи не советуют есть в новогоднюю ночь птицу – Петуху может это не понравиться. А вот знаменитую по фильму «Ирония судьбы…» заливную рыбу собираются приготовить только 7% респондентов. Как показывают распределения по возрастному признаку, самыми большими любителями «Оливье» являются молодые люди 18-24 лет – 67%. На рыбные деликатесы собираются налегать респонденты в возрасте от 50 до 59 лет – 37%. Без холодца не представляют праздничный стол 14% пенсионеров. Морепродукты будут присутствовать на столе у 6% респондентов в возрасте от 30 до 49 лет. Если респонденты указали, что отмечать Новый Год будут в ресторане/ночном клубе/баре или за границей, то им задавался вопрос: «Сколько денег Вы собираетесь потратить на празднование Нового Года в расчете на одного человека, исключая расходы на подарки и приготовление ужина дома?». Ответы на него распределились следующим образом: Таким образом, каждый второй респондент признался, что собирается потратить на новогодние развлечения или путешествие не более 300 долларов. Каждый пятый участник опроса сказал, что готов раскошелиться на сумму до 500 долларов. Готовых израсходовать до тысячи долларов насчитывается 14%. А больше тысячи долларов собираются потратить всего 7% респондентов. Тремястами долларов хотят ограничиться на новогодние развлечения и поездки 60% респондентов 30-39 лет и 50% молодежи до 24 лет. Тогда как в возрастной категории от 40 до 49 лет 67% респондентов говорят, что готовы выложить за праздничные удовольствия до 500 долларов. До тысячи долларов готовы потратить 33% молодежи 18-24 лет. А больше тысячи долларов готовы выложить 20% респондентов в возрасте от 30 до 39 лет. http://monitoring.ru/ |