24.12.2004
Varta

"АКОМ" зарядится от Varta



Глеб Столяров

После неудачных переговоров с корпорацией Exide аккумуляторная компания “АКОМ” (г. Жигулевск) нашла нового стратегического партнера — немецкую VB Autobatterie. “АКОМ” собирается наладить лицензионное производство батарей Varta. Но участники рынка считают, что ставка на дешевую модель батареи может не оправдаться.


“АКОМ” учрежден в Самарской области испанским производителем аккумуляторов Tudor (входит в корпорацию Exide) и “Энерготехмашем”. В 2004 г. выпустит около 540 000 аккумуляторов. По собственным оценкам, компания производит около 8,4% всех аккумуляторов в России и занимает около 2% вторичного рынка и около 40% первичного. VB Autobatterie GmbH (80% принадлежит Johnson Controls Inc., США, 20% – Robert Bosch GmbH) – головная компания корпорации Varta Automotive со штаб-квартирой в Ганновере (Германия). Занимает 1-е место в Европе по объемам поставок автомобильных аккумуляторов.

“АКОМ” и представители VB Autobatterie в декабре подписали соглашение о сотрудничестве, предусматривающее производство по лицензии аккумуляторов Varta Standart. Детальный договор планируется подписать в январе. Как сообщил “Ведомостям” гендиректор “АКОМа” Николай Игнатьев, на первом этапе “АКОМ” будет собирать аккумуляторы из комплектующих VB Autobatterie. По его словам, мощности завода и объем заказов на начало 2005 г. позволят предприятию выпускать до 15 000 батарей в месяц (около 180 000 в год).

В компании VB Autobatterie комментарии получить не удалось, но на сайте компании сообщается о подписании соглашения между “АКОМом” и Varta. Игнатьев сообщил, что “АКОМ” планирует расширение производства до 2 млн шт. в год, в том числе за счет Varta. Объем инвестиций в расширение он не назвал.

Это уже вторая попытка “АКОМа” найти иностранного партнера. Летом-осенью 2003 г. компания вела переговоры с корпорацией Exide, в которую входит испанская Tudor. Но, как говорит Игнатьев, Tudor Commercial, бывшая учредителем “АКОМа”, вышла из состава акционеров. Сейчас у “АКОМа” два владельца — “Энерготехмаш” и иностранная компания Spago Traiding. А в будущем “АКОМ” станет совместным предприятием “Энерготехмаша”, Varta и Spago Traiding, но контролировать завод будет “Энерготехмаш”, сказал он.

Участники рынка удивлены ставкой “АКОМа” на выпуск дешевой модели Varta Standart. “Сейчас Varta — самая сильная марка на аккумуляторном рынке, но модель Standart уже не востребована, — говорит Андрей Мартинович, коммерческий директор компании "Аккумуляторные технологии". — Сейчас популярны более дорогие модели”. Но если делать ставку на конвейерные поставки, то Varta Standart — верный выбор, поскольку отечественные автозаводы устанавливают более дешевый аккумулятор, признает он.

Varta Standart уже четвертый год собирает компания “Катод”, говорит коммерческий директор завода Алексей Фролов. Объем выпуска составляет около 30 000 в год. Он добавляет, что аккумуляторы Varta Standart российского производства стоят от 1100 руб. до 1200 руб. Фролов скептически относится к перспективам продаж аккумуляторов Varta Standart. “Если цена на Varta Standart от "АКОМа" будет на уровне нашей, им вряд ли удастся продать больше 50 000 батарей в год”, — считает он. По его информации, “АКОМ” планирует закупить у Varta сборочную линию на 500 000 батарей в год.



Ведомости