27.12.2004

О бессловесных тварях



Нашим читателям, проживающим в Соединенных Штатах, очевидно, уже посчастливилось увидеть рекламные ролики фирмы-производителя спортивной одежды и обуви Puma из серии "New Stuff". В одном из этих роликов главную роль играет маленький детеныш шимпанзе, открывающий для себя какой-то новый кроссовок. Этот-то невинный, по большому счету, клип и вызвал приступ неконтролируемой ярости у Американского общества против вивисекции (American Anti-Vivisection Society, AAVS).

По мнению борцов с вивисекцией, использование примата в рекламных целях "является не только бессмысленным, но и жестоким". Более того, "эксплуатация шимпанзенка в данном рекламном фильме поощряет неуважительное отношение к животным", что, разумеется, недопустимо.

Развивая тему, борцы за права животных напоминают, что животные, работающие в цирке, зачастую подвергаются физическим и эмоциональным страданиям. Приматов, например, содержат в одиночном заключении, без света, без надлежащей диеты и без возможности общаться с себе подобными. Когда же обезьянки стареют и уже не могут выступать на сцене, их сдают либо в зоопарки, либо в лапы вивисекторов, где их, в конце концов, просто усыпляют. Активисты AAVS призывают своих сторонников "связаться с руководством Puma и проинформировать его, что такой тип рекламы является неприемлемым и не способствующим увеличению объемов продаж".

К сожалению, антививисекторское общество затруднилось объяснить, какое именно отношение имеет компания Puma к живодерской практике, сложившейся в некоторых цирковых заведениях.

www.e-generator.ru