Крупные авторитетные ежедневные издания Франции теряют читателейГазета «Монд» пишет о результатах исследования национального Центра изучения общественного мнения, только что завершенного во Франции. В своей работе социологи пытались ответить на целый ряд вопросов, связанных с отношением современных французов к СМИ в стремительно развивающемся информационном обществе. Первое, что бросается в глаза, пишет «Монд», это глубокие перемены, которые произошли в последние годы в способах получения информации. Она, как отмечают социологи, постепенно становится такой же фундаментальной потребностью, как потребность питаться, иметь жилье или одеваться. Информация постепенно превращается в один из продуктов массового потребления. Сохраняя свое лидерство среди СМИ, телевидение завоевывает своими информационными программами все больше французских зрителей. Крупные авторитетные ежедневные издания теряют читателей. Так, во Франции с 1997 по 2003 год число читателей национальных газет сократилось на 12 процентов. Крупные издания постепенно вытесняются бесплатными информационными газетами. По-прежнему популярным источником информации остается во Франции радио. В стране число радиослушателей составляет 42 миллиона человек, сообщает «Монд», отмечая, что почти 85 процентов французов включают свой радиоприемник как минимум один раз в день. И, конечно же, популярным средством знакомства с новостями становится Интернет. Среди взрослых французов четверо из десяти используют «Всемирную паутину» для поиска информации. Этот растущий информационный аппетит имеет и свою обратную сторону. Перенасыщение новостями приводит к тому, что информация воспринимается все более поверхностно. По наблюдениям социологов, узнав о тех или иных событиях, уже к концу дня пресыщенные информацией потребители не способны восстановить ни контекст этих событий, ни их развитие. Что же касается наиболее популярных тем, которые интересуют французов, то здесь оказываются, прежде всего, биржевые новости, новости спорта, рынка недвижимости, а также всевозможные происшествия («Радио Франс Интернасьональ»). // Korpunkt.ru ГИПП |