«Настоящие герои» распугали рекламодателейОАО «ТРК «Петербург» запускает новый проект «Настоящий герой». Программа представит семь историй из жизней петербуржцев, считающихся примерами мужества и человеческого достоинства. Ожидается, что проект окупится за счет рекламы, однако рекламодатели к этому проекту отнеслись скептически. Ведущие - Алиса Фрейндлих и Николай Фоменко. Премьера «Настоящего героя» состоится 30 декабря 2004 года в 22.00, повтор - 4 января 2005 года. Инициаторы проекта - газета «Комсомольская правда», патронирует идею губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Фрейндлих и Фоменко Как сообщили в пресс-службе телекомпании, в программе будут представлены семь историй из жизней петербуржцев, считающихся примерами мужества и человеческого достоинства. Героев журналисты искали и выбирали год. Репортеры создали документальные реконструкции выбранных историй, зрители услышат рассказы из уст участников, родных и друзей героя. «Настоящие герои» получат награду - почетный знак. В церемонии примут участие артисты, выбранные самими героями - группы «Чайф» и Billy's Band, Нани Брегвадзе и Юрий Шевчук. Ведущие-Алиса Фрейндлих и Николай Фоменко. Цель программы - сбор средств в фонд ветеранов Великой Отечественной Войны. Несколько крупных компаний пожертвуют денежные средства прямо в прямом эфире, а зрители смогут внести свой вклад, послав sms. В дальнейшем проект должен стать ежегодным. Авторы программы утверждают, что аналогов у «Настоящего героя» нет, и подобное действо организуется впервые в России. Вопрос профессионализма Затраты на проект ТРК «Петербург» не разглашает, пресс-служба оценивает их как «значительные». По экспертным оценкам, подобный проект может стоить в районе $0,5 млн. Окупиться «Настоящий герой» должен за счет рекламы. Как сообщили в ЗАО «Видео Интернешнл Санкт-Петербург», курирующем рекламные вопросы телекомпании, спонсоров у «Настоящего героя» нет, программа уже снята, поэтому желающим оплатить следующий выпуск придется ждать следующего года. Право публично пожертвовать деньги бесплатное. Предусмотрены лишь стандартные рекламные паузы. Их наполняемость пока под вопросом. По мнению коммерческого директора телеканала «СТО» Виктории Корхиной, коммерческая привлекательность проекта можно оценить только после презентации. Априори, по ее мнению, привлекательностью обладает любая профессиональная работа. Является ли заведомо профессиональным «Настоящий герой» Виктория Корхина не уточнила, заметив, «что так работают почти всех ее знакомые с «Пятого канала». В ожидании рейтингов Судя по реакции потенциальных рекламодателей, большим спросом «пилот» вряд ли будет пользоваться. Рекламодатели спокойно ждут 30 декабря «Если из этой идеи сумеют сделать интересное, эмоциональное шоу, а также смогут поддерживать интерес к проекту в течение следующего года, то о размещение рекламы в «Настоящем герое» можно подумать», - размышляет руководитель PR-направления ООО «Текс» Марина Коржавина. «Прежде чем вкладывать деньги, товар нужно оценить, - говорит начальник отдела маркетинга и рекламы ОАО «Страховая компания «Русский мир» Евгений Гуревич. - Жанр шоу востребован, но многое зависит от качества. Если у программы будет высокий рейтинг, будет и реклама. Участие звезд - это очень хорошо, но их присутствии в шоу отнюдь не гарантирует «смотрибельность». Реклама героизма «Показывать примеры мужественного поведения и просто человеческой сознательности очень важно для воспитания молодежи. В то же время, проект производит впечатление очень масштабного и пафосного. Наверно, такому проекту неплохо подошла бы реклама товаров, так или иначе связанных с героизмом: автомобилей УАЗ, альпинистского снаряжения и т.п», - предполагает директор Торгового дома "Нево Табак" Андрей Баудис. По словам директора по связям с общественностью Управляющей компании "Музей" Андрея Семенова, проект должен вызвать достаточно широкий интерес жителей Петербурга и его можно рассматривать как вполне работающий «рекламоноситель». Но сложность состоит в том, что реклама может войти в очень серьезный диссонанс с рассказом про "героизм, сострадание и готовность к самопожертвованию". Святые рекламодатели «Ситуация, в которой "героизм" будет время от времени прерываться йогуртом и средством для чистки раковин, может быть одинаково катастрофична как для самого проекта, так и для рекламодателей, которые в глазах зрителей получат образ людей, для которых нет ничего святого - лишь бы продать товар. Честно говоря, даже к возможности стать спонсором проекта я бы отнеся с большой осторожностью. Спонсор сострадания? Спонсор героизма? Не уверен...», - говорит Андрей Семенов.
|