Логотип на клумбе. В Москве появится новый рекламный носительЕкатерина Долгошеева Татьяна Романова Рекламное агентство Fabula и столичные озеленители задумали превратить клумбы в рекламные носители. Логотипы крупных компаний или их брэндов, написанные цветами, могут появиться на московских придорожных склонах уже следующей весной. До сих пор клумбы-логотипы в России в промышленных масштабах никто не создавал.
На прошлой неделе рекламное агентство Fabula заключило договор с ГУП Мосзеленхоз (это предприятие отвечает за озеленение и украшение города цветами) о размещении на придорожных склонах Москвы цветочной рекламы. Цель высаживать на склонах не просто цветы, а настоящие логотипы компаний. Даже называться этот проект будет Flower Ad [в переводе с англ. "Цветочная реклама"], радуется основатель Fabula и автор идеи Полина Киселева. По словам Киселевой, воплощению в жизнь ее ноу-хау предшествовали долгие переговоры с московским правительством. Еще в мае мы пришли с этой идеей в Департамент жилищно-коммунального хозяйства города, но договор с Мосзеленхозом заключили только в декабре, рассказывает Киселева, до этого нам пришлось проводить большую работу по согласованию проекта с городскими властями. Fabula будет находить клиентов и выполнять заказы, а Мосзеленхоз займется техническим надзором и согласованием проектов с московскими властями, говорит заместитель гендиректора Мосзеленхоза Галина Бельская. Как госпредприятие и Fabula поделят доходы от размещения цветочной рекламы, Бельская сообщить отказалась, сославшись на коммерческую тайну. Не раскрывает она и оборот этого предприятия. По нашим подсчетам, всего в Москве 7560 кв. м, пригодных для размещения цветочной рекламы, говорит менеджер по развитию Fabula Александр Котов. Чтобы логотип смотрелся, площадь склона должна быть не менее 100 кв. м, уточняет он. По его словам, квадратный метр цветочной рекламы для заказчика будет на 30% дороже квадратного метра наружки. По оценкам Сергея Железняка, исполнительного директора одного из ведущих агентств по наружке NewsOutDoor, сейчас квадратный метр стандартного биллборда стоит $80 в месяц. То есть квадратный метр цветочной рекламы обойдется рекламодателю в $110, месячный оборот этого рынка может достигать $800 000. Рекламодатели и участники рынка восприняли идею Fabula по-разному. Получается, если раньше на таких склонах цветами писали "Миру мир", то теперь будут писать Tide, Allways или o.b.? удивляется креативный директор агентства Euro RSCG Moradpour Никита Огурцов. По его словам, это вряд ли заинтересует рекламодателей: Если цветы не вытопчут в первую же неделю, то они обязательно загрязнятся из-за выхлопных газов. А вот исполнительный директор BBDO Moscow Игорь Кирикчи называет цветочную рекламу интересной идеей. Первое время у нас это будет смотреться свежо и привлекать больше внимания, чем обычная наружка. Новую идею могут оценить производители парфюмерии, товаров для женщин и пищевой продукции, рассуждает Кирикчи. [Только] клиентам придется обязательно давать гарантии, что логотип не завянет, добавляет Железняк из NewsOutDoor. Если говорить об общей концепции, то нам это было бы интересно, поскольку и живые цветы, и наша продукция натуральные, признается Сергей Канашин, заместитель генерального директора Oriflame. Но в отличие от печатной рекламы цветами нельзя написать большой текст или слоган, и выбор цветовой гаммы весьма ограничен. Сергей Фомичев, менеджер по маркетингу департамента бытовой техники компании Samsung Electronics Rus, воспринял идею Fabula c энтузиазмом: Это было бы интересно. Мы бы разместили логотип компании где-нибудь в центре Москвы. Ведомости |
|||