Красная площадь под градусом. В двух шагах от Кремля открылась выставка русской водкиЛичные счеты Смирнова, оригинальная бутылка, выпущенная к 250-летию Ленинграда, плакаты по борьбе с алкоголизмом, учебник трезвости 1900 года, глиняные медведи и пузатые мужики с бочонками из XVII века… С нового года на Красной площади в бывших Средних торговых рядах открылась постоянно действующая выставка «Мир национальных русских напитков», где любой желающий может познакомиться с историей русской водки. На то, чтобы собрать богатейшую коллекцию наглядных памятников истории, организаторам выставки потребовалось больше 10 лет. Некоторые экспонаты - настоящие раритеты. Например, штофы, расписанные знаменитой русской художницей Елизаветой Бем, или бельгийский стакан с гравировкой по стеклу конца XIX века. Директор выставки Александр Никишин сам рассказывает о событиях 500-летней давности, когда монахи Чудова монастыря Кремля впервые приготовили водку, и заканчивает описанием современных брендов. Особое место на выставке занимает экспозиция, посвященная эталонной советской водке «Столичная», на этикетке которой изображено здание одного из символов СССР - снесенной ныне гостиницы «Москва». «Хорошо известно, что эта водка очень ценилась руководством страны, поэтому сначала ее предлагали только на приемах в Кремле», -рассказывает Александр Никишин. Любопытно, что в ноябре 1971 года состоялось заседание советско-американского торгово-экономического совета, на котором тогдашний президент PepsiCo Дональд Кендалл предложил премьеру Косыгину поставить в СССР оборудование и концентрат для производства газировки в обмен на право торговать в США «Stoli» (так американцы прозвали «Столичную»). В результате достигнутых договоренностей у нас появился один из символов капитализма - «Пепси-кола», а в Штаты начались широкие поставки национального напитка «made in USSR». Производство «Столичной», «Московской» и «Русской», как и прежде контролируется государством в лице Федерального казенного предприятия «Союзплодоимпорт», а дистрибуцией этих государственных водочных брендов по всей России занимается компания «Алкомир», которая выступила генеральным спонсором выставки. «Экспозиция выставки уникальна тем, что впервые так подробно рассказывает об истории водки, и главное о людях, благодаря таланту и трудам которых с исконно русским напитком познакомился весь мир, - рассказал ГАЗЕТЕ директор по маркетингу «АлкоМира» Виталий Шевченко. - Сейчас мы возрождаем легендарные водочные бренды «Столичную», «Московскую», «Русскую», и очень хотим, чтобы визитной карточкой России стала водка, произведенная исключительно по оригинальной российской технологии, как, например, настоящий французский коньяк или шотландский виски. Газета |