Год русского ресторанаВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ В 2005 году столицу, возможно, ожидает бум русских ресторанов. Как стало известно "Бизнесу", крупнейший игрок на российском ресторанном рынке -- "Ростик групп" -- планирует освоить новое направление, открыв сеть ресторанов русской кухни. Эксперты сомневаются в успехе "Ростик групп", полагая, что компания опоздала с выходом в этот сегмент, на котором в 2005 году развернется жесткая конкуренция. Ведь помимо существующих сетей и "Ростик групп" русские рестораны намерены открывать группа "Столичные рестораны", а также новосибирская сеть "Вилки-Ложки". Первый ресторан русской кухни корпорация "Ростик групп" планирует открыть в марте-апреле. Ранее холдинг развивал национальные кухни других стран: японской ("Планета суши", Benihana), итальянской (Il Патио), американской ("Американский бар", T.G.I. Friday's). По словам директора по связям с общественностью "Ростик групп" Валерии Силиной, "в нашем портфеле не хватало только этого направления, а между тем именно оно сейчас пользуется колоссальным спросом". Русская кухня действительно является самой популярной среди потребителей. По данным исследования КОМКОН, проведенного в прошлом году в Москве, самой популярной в столице (66%) стала именно русская кухня. В течение следующего года "Ростик групп" планирует открыть не более трех ресторанов. По словам Валерии Силиной, такой медленный запуск нового проекта -- обычная практика компании. "В первый год работы проект тестируется, вырабатываются корпоративные стандарты, и только потом мы развиваем его активно. К тому же, за это время можно подготовить документы по продаже франшизы",-- говорит Валерия Силина. В ресторанах новой сети средний чек составит $15-20, а количество мест -- предположительно не менее 80-120. В "Ростик группе" уверены, что проект окупится за два с половиной -- три года. Изначально планируется открывать рестораны в центре Москвы, а потом не исключено, что "точки" будут открываться в спальных районах. Рекламировать проект "Ростик групп" будет в основном в "наружке", в местах, максимально приближенных к заведениям. Кроме того, подвигать проект будут через бонусную клиентскую программу "Почетный гость". Эксперты ресторанного рынка оценили стоимость открытия трех ресторанов от $0,8 до 1,2 млн, однако скептически отнеслись к решению компании заняться русским направлением. По их мнению, это запоздалое решение. "Сейчас этот сегмент стал весьма популярным среди рестораторов. В ближайшее время конкуренция будет только расти. Если бы они запустили проект год назад, то успех был бы однозначным. А так сроки окупаемости могут быть выше",-- говорит пресс-секретарь консалтинговой группы "Магазин готового бизнеса" Вячеслав Кочетков. Более категоричен исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков: по его мнению, "запускать проект стоило пять лет назад, когда рынок был свободен". Напомним, что в конце прошлого года о планах по развитию русского направления на московском рынке объявили сразу несколько компаний: группа "Столичные рестораны", новосибирские "Вилки-Ложки". Кроме того, крупнейший игрок русской концепции -- "Елки-Палки" -- заявил о дальнейшем развитии сети через франчайзинг. Петраков из Restcon полагает, что "растущая конкуренция не позволит компании построить крупную сеть. Успех, по его мнению, возможен только в том случае, если "Ростик групп" предложит потребителю "изюминку", что-то новое. Тогда русскому направлению холдинга удастся "оттянуть" клиентов от других конкурентов. "А вот кокошники, матрешки -- уже устарело, концепцию надо осовременить",-- говорит Петраков. А Кочетков из "Магазина готового бизнеса" дополняет, что известность брэнда "Ростик групп" поможет новой концепции стать успешной. Конкуренты отнеслись к выходу "Ростик групп" в новую нишу спокойно. Заместитель генерального директора компании "Ланч" ("Елки-Палки") Михаил Имнадзе говорит, что обострение конкуренции в сегменте -- здоровое явление. "Мы будем думать, как улучшить свой бизнес. Если они правильно будут позиционироваться и обратят внимание на иностранцев, которые хотят познакомиться с русской кухней, и туристов из российской глубинки, которые еще пугаются есть суши и пиццу, то успех проекту гарантирован",-- считает Имнадзе. Соглашается с ним и директор по развитию сети фаст-фуда "Меленка" (русская кухня со средним чеком в 100-150 руб.) Кира Жарикова: "У "Ростик групп" обычно грамотная маркетинговая стратегия, поэтому наверняка у них все получится. Но на нас это никак не отразится, так как они работают в более дорогом сегменте". Деловая газета "Бизнес" |