14.01.2005

Торговый центр вместо рынка построит "Русское золото" в Митине



Лилия Лобанова

В 2008 г. на месте Митинского радиорынка будет построен современный торговый комплекс. Инвестором проекта станет компания “Русское золото”, которая может потратить на проект около $50 млн. Эксперты отмечают, что торговля бытовой электроникой постепенно приобретает все более цивилизованный вид.


ЗАО “Русское золото” входит в одноименный холдинг. В начале 90-х компания контролировала несколько столичных рынков, однако сейчас в его собственности остался лишь Митинский радиорынок. По оценкам экспертов, оборот ЗАО “Русское золото” в прошлом году составил $70 млн.

Вчера стало известно, что мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление о строительстве на месте Митинского радиорынка современного торгового комплекса площадью 62 100 кв. м. Инвестором проекта является ЗАО “Русское золото”, входящее в одноименный холдинг. “Строительство торгового комплекса началось еще в 2002 г., постановление определяет лишь точные сроки сдачи объекта в эксплуатацию”, — рассказал заместитель генерального директора ГК “Русское золото” Сергей Архипов.

Сейчас построено уже 26 500 кв. м, их планируется сдать в эксплуатацию в сентябре этого года. Целиком новый комплекс планируется открыть во II квартале 2008 г. “Все это время торговые павильоны и киоски, всего более 600 торговых мест, будут продолжать работу”, — уточнил Архипов.

Объем инвестиций представитель “Русского золота” раскрыть отказался, уточнив лишь, что будут использоваться как свои, так и заемные средства. Старший консультант компании Cushman & Wakefield Stiles & Ryabokobylko Марина Минасова предположила, что компания может потратить на строительство комплекса $800 за 1 кв. м, или около $50 млн. С этой оценкой согласен и директор по развитию компании Swiss Realty Group Илья Шершнев.

Эксперты считают, что за такими торговыми комплексами будущее. “Рынки [по торговле электроникой] были, есть и будут, но постепенно они станут принимать более цивилизованный вид. Сейчас крупные компании по производству аудио-, видеотехники до 20% своего товарооборота в России делают именно на рынках”, — уточняет эксперт.

Александр Пляцевой, президент Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) полагает, что эти 20% актуальны именно для оптовых компаний, которые продают технику через специализированные торговые площадки. “В последние годы эта цифра останется неизменной, в будущем, возможно, даже вырастет, если новый формат рынков будет востребован покупателями”, — говорит Пляцевой.

По мнению Ильи Шершнева, с одной стороны, компания “Русское золото” просто исполняет волю правительства Москвы по преобразованию рынков. Но, с другой стороны, у нее появляется уникальная возможность создать торговый комплекс с узконаправленным ассортиментом, а не аналог “Горбушкиного двора”. Марина Минасова говорит, что в любом случае новый торговый комплекс будет лучше “Горбушки”, поскольку не только сохранит свой профиль, но и предложит покупателям новый формат торговли.

Председатель наблюдательного совета группы компаний “Горбушка” Грант Григорян в этом сомневается. “Строящийся торговый комплекс вряд ли станет чем-то новым для розничной торговли электроникой. Не думаю, что мы почувствуем усиление конкуренции. Рынок электроники уже сложился. У владельцев Митинского радиорынка существенно возрастут затраты, и дальнейший успех проекта будет зависеть от цен на аренду и уровня затрат”, — заключает Григорян.



Ведомости