Protea начнет с Сибири. "Русские отели" нашли партнера в АфрикеАндрей Мусатов Яна Янушкевич Александр Роготень Кирилл Корюкин САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Южно-африканский гостиничный оператор Protea будет управлять отелями в Сибири. Его партнером будет компания Русские отели, близкая к холдингу Базэл. Эксперты соглашаются, что малоизвестным компаниям логичнее развиваться подальше от столиц.
Protea Hotels и Русские отели заключили соглашение о развитии сети гостиниц в России, рассказал Свен Гусэн, региональный менеджер Protea Hotels по России. Это подтвердил и гендиректор компании Русские отели Станислав Капинос. По словам Гусэна, Protea собирается открыть как минимум по одной гостинице в Москве, Петербурге, Красноярске, Самаре, Перми, Нижнем Новгороде, Челябинске и Хабаровске. В этих же городах, за исключением Москвы и Петербурга, планируют строить свои гостиницы Русские отели. Инвестиции, по словам Капиноса, составят до $250 млн. Обычно Protea Hotels является совладельцем открываемых под нашей маркой гостиниц, говорит Гусэн. Однако в России схема финансирования будет определяться отдельно для каждого проекта. Первую гостиницу Русские отели и Protea откроют в Новосибирске через 1,5-2 года, рассказал Ведомостям Капинос. Это будет четырехзвездочный отель на 150-200 номеров, которым будет управлять южно-африканская компания. Гусэн уточнил, что в других городах его компания может выбрать других партнеров. Нас интересует перспективный российский рынок в связи с высокой интенсивностью пассажиропотоков, проходящих через страну, а также то, что современные форматы гостиничного бизнеса здесь только начинают развиваться, поясняет менеджер. Осваивать Россию Protea начала еще до соглашения с Русскими отелями. Первый отель класса три-четыре звезды на 156 номеров, которым будет управлять южно-африканская компания, откроется в мае в Екатеринбурге, говорит Гусэн. Инвестора в компании не называют. Стоимость проекта оценивается в $10-12 млн. Аналитик Альфа-банка Александр Свинов считает логичным выход малоизвестной сети на российский рынок минуя столицы, так как в регионах проще получить землю под строительство. Кроме того, более известные марки пока с неохотой выходят на региональные рынки, опасаясь возможных рисков. Это обстоятельство также на руку Protea, добавляет он. Подобрать оператора, тем более для гостиницы в регионах, довольно сложно, замечает замдиректора по маркетингу Hotel Consulting Development Group (HCDG) Марина Смирнова. По ее словам, партнерство между Русскими отелями и Protea стало возможно благодаря не очень широкой известности марки последней. Гендиректор петербургской гостиницы Арбат-Норд Александр Афанасьев скептически относится к планам Protea, так как туристы и бизнесмены, которые могли бы пользоваться недорогими отелями, по России пока ездят мало. Ведомости |
|||