17.01.2005
McDonald's

McDonald's класса premium



Анна Дорофеева

McDonald's не хочет оставаться фаст-фудом и намерен переориентироваться на потребности более взыскательных клиентов. Владельцы начнут стимулировать покупателей продуктами класса premium.

Никаких других подробностей нового меню компания не разглашает, объясняя это тем, что собирается просчитать возможные последствия нововведений, прежде чем принять окончательное решение. Если изменения будут признаны рентабельными, уже к 2006 году покупателям в 13 тысячах ресторанов McDonald's в США и за рубежом начнут варить настоящий кофе.

Как пояснил пресс-секретарь компании McDonald's Уильям Уитман, кофе все больше завоевывает популярность, причем не как дополнение к завтраку, а как самостоятельный напиток. «Отличный кофе за достойную цену – думаем, это предложение понравится нашим клиентам», – считает Уитман.

До сих пор не решено, какой именно сорт кофе будет использован, как его будут называть и упаковывать. После успешного опыта McCafe, McDonald's с новым продуктом рассчитывает на оборот $8,9 млрд. Объясняется это тем, что буквально за последние несколько лет кофе стали употреблять вдвое больше, чем раньше.

В компании надеются таким образом привлечь в фаст-фуд молодых матерей, которые не жалуют рестораны быстрого питания. Кофе, по свидетельству представителей McDonald's, – лишь часть обширного плана модернизировать бизнес и угодить более придирчивым клиентам. Как утверждают аналитики, если в McDonald's начнут предлагать хороший кофе, то его примеру неминуемо последуют другие мировые лидеры быстрого питания.

Нормальный кофе повысит продажи McDonald's на 2%, так считает Дэвид Палмер, аналитик из UBS Investment Research. А вот аналитик из Technomic Рон Пол уверен, что из затеи McDonald's ничего не получится. По его словам, компания лишь пополнит рынок ненужным предложением, так как вряд ли заядлые любители кофе оставят свои любимые кофейни ради McDonald's. Директор же Американской кофейной ассоциации Тэд Лингл более осторожно комментирует инициативу McDonald's. Он признает, что новый кофе неизбежно увеличит число завтракающих в McDonald's, ведь завтрак для многих начинается именно с кофе.

Пресс-секретарь российского представительства McDonald's Светлана Полякова рассказала «Газете.Ru», что несколько месяцев назад они уже ввели новую линию кофе. Но никакого отношения к американской разработке это не имеет ни в качественой, ни, видимо, в ценовой характеристике. Это стандартные капуччино и эспрессо, а стоимость напитков колеблется от 25 до 32 рублей.

Газета.RU