17.01.2005

Москвичи скупили киоски «Роспечати»



Московское ОАО «Агентство «Роспечать» приобрело 100% акций ЗАО «Роспечать» - одного из лидеров петербургского рынка распространения печатной продукции. Стоимость сделки по оценкам экспертов, могла составить около $3,5 млн.

Московское агентство купило петербургского ЗАО «Роспечать» у их акционеров - ЗАО «Группа ИСТ». Петербургское ЗАО «Роспечать» теперь входит в холдинг ОАО «Агентство «Роспечать» наравне с 15 другими компаниями.

Только киоски

ЗАО «Роспечать» было владельцем более 270 точек и занимает 20% петербургского рынка распространителей печатной продукции

«Сделка касалась только киосков розничной торговли, - сообщил генеральный директор ЗАО «Роспечать» Руслан Григорьев. - Это нормальное стратегическое решение московской «Роспечати» - Петербург - очень важный регион, и переговоры шли не один год, а сейчас акционеры наконец договорились».

Здание, принадлежащее ЗАО «Роспечать», останется во владении прежних собственников.

Борьба с ларьками

Странным в этой сделке казался тот факт, что предметом сделки стали киоски розничной торговли прессой, с которыми в настоящий момент активно борется администрация Петербурга, а право аренды земли планируется выставить на конкурс.

Однако Сергей Воронков, заместитель председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ администрации Петербурга заявил, что борьбы против распространителей печатной продукции нет вообще. «В последнем постановлении правительства говорится как раз о том, что торговать у остановок в киосках могут только распространители печатной продукции, в данном случае они вынесены в особый разряд в отличие от остальных мелкорозничных точек», -сказал он.

По мнению конкурентов, ОАО «Агентство «Роспечать» делает ставку на расширение и надеется в проблемных вопросах (аренды или расположения) на собственные административные ресурсы. Участники рынка считают, что сумма сделки настолько большая, что и ресурсы должны быть не менее объемными.

Ксения Ранчина// Деловой Петербург

ГИПП