Аpple уделала компьютерный рынокДарья Холобаева, Анна Дорофеева Рекордные объемы продаж корпорации Apple доказывают, что потребители активно переориентируются с компьютеров, использующих операционную систему Windows, на «Макинтоши». По итогам 2004 года компания оставила конкурентов далеко позади и в сегменте mp3-плееров. Компьютерный концерн Apple Computer Inc. добился рекордных объемов продаж за всю историю его существования. Вопреки ожиданиям аналитиков, за последний квартал прошлого года доходы компании выросли более чем в четыре раза, на 74% по сравнению с прошлогодним показателем. Цены на акции американской компании за прошедший год увеличились более чем втрое; за последний квартал выросли на 13%, теперь стоимость одной бумаги на бирже NASDAQ – $71,74. Такой популярности в первую очередь способствовал интерес покупателей к портативным mp3-плеерам iPod, которые компания продает по «демократичной цене»: на эти продажи приходится 40% годовой выручки Apple. Стоимость плееров iPod колеблется в зависимости от модели от $100 до $500, компьютеры же производства Apple в зависимости от конфигурации стоят от $500 до $1,5 тыс. А качество вышеупомянутых плееров, в свою очередь, побуждает потребителей к приобретению другой продукции Apple, прежде всего к скачиванию музыки из онлайновых магазинов iTunes. Как сообщило руководство компании, количество проданных компьютеров iMac (то есть «Макинтошей») также выросло более чем в два раза. Apple удалось переплюнуть даже таких титанов – производителей компьютеров, как Dell Inc. и Helwett-Packard Co., которые используют чаще всего операционную систему Windows. Стратегическим ходом, который применила компания, была, в частности, продажа плееров iPod в комплекте с другой фирменной продукцией (прежде всего с «Макинтошами») во множестве розничных магазинов по специальной цене, которая соблазняла покупателей. За три месяца было реализовано 4,6 млн, а всего с 2001 года – более 10 млн mp3-плееров iPod. Для сравнения: фирме Sony потребовалось шесть лет на то, чтобы продать 6 млн своих плееров Walkman. В начале этой недели состоялась презентация нового плеера iPod, еще более дешевого и компактного – всего $99. Также объявлено о начале продаж по цене $499 новых моделей iMac, более тонких, чем предыдущие (в цену не входит стоимость монитора и клавиатуры). Кейт Бахман из Banc of America Securities объясняет возрастающую привлекательность бренда его большей по сравнению с конкурентами, использующими иные операционные системы, безопасностью: «Все больше людей переключаются с системы Windows на "Макинтоши", исходя из соображений, что у последней больше мощности и надежнее защита от вирусов». Газета.RU |