«Би Лайн» борется с абонентамиТимофей Дзядко ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Би Лайн») запустило в эксплуатацию систему защиты от спама и компьютерных вирусов, рассылаемых по каналам мобильного интернета. Конкуренты считают, что «Би Лайн» переоценил опасность и новая система доставит абонентам больше проблем, чем сама зараза. Как стало известно «Газете.Ru», «Вымпелком» еще в середине прошлого года купил у компании «Ашманов и партнеры» лицензию на программу «Спамтест» и антивирус у «Лаборатории Касперского». Сумма сделок не разглашается, но, по неофициональной информации, за пользование «Антиспамом» «Би Лайн» будет ежегодно выплачивать $20–30 тыс. Система передачи почтовых сообщений с фильтрацией спама (на основе «Спамтест») и защитой от вирусов (Kaspersky Anti-Virus for Unix Mail Server) предназначена для обработки исходящих сообщений пользователей услуг передачи данных GPRS и WLAN (мобильный интернет), а также для блокировки спама и компьютерных вирусов, которые рассылают сами абоненты «Би Лайна». По оценкам исследовательской компании Iks-consulting, из 3,5 млн пользователей GPRS 2 млн человек приходится на «Би Лайн». В целом доходы от интернет-услуг в 2004 году составили около $50 млн. Сейчас система защиты мобильного интернета «Би Лайна» находится в опытно-коммерческой эксплуатации, поэтому работает вполсилы (действует в отношении не более 50% абонентов «Би Лайна»). Но через 1–1,5 месяца, после окончания тестирования, она будет введена на всей сети компании в России. Представители компании утверждают, что фильтр должен обеспечить обнаружение не менее 65% спамерских писем, число ложных срабатываний не должно превышать 0,005%. «Мы постараемя сберечь наших абонентов от таких рассылок», – отмечает Юлия Остроухова, пресс-секретарь «Би Лайна». Она подчеркивает, что компания не собирается бороться с собственными абонентами – система устанавливается для защиты клиентов от недобросовестных пользователей. «Обычных сообщений с мобильным спамом сейчас очень мало, но спамеры используют GPRS как канал доступа в интернет, чтобы рассылать сообщения абонентам. «Би Лайн» выступает в этом случае как провайдер, желающий закрыть доступ к этому каналу, – отмечает Игорь Ашманов, гендиректор «Ашманов и партнеры». – Но качество обнаружения спама ниже, чем, например, на mail.ru (65% против 95%. – «Газета.Ru»), потому что он не успевает попасть в наши базы, это «свежий» спам, который рассылают сами абоненты компании». МТС тоже приобрела «Спамтест» у компании господина Ашманова, но только для своих офисов: система не проверяет сообщения абонентов на наличие спама. Программы же «Лаборатории Касперского» никто из операторов сотовой связи, кроме «Би Лайна», не использует. Конкуренты «Би Лайна» считают преждевременными меры, предпринятые против спама и вирусов. «К счастью, на даный момент проблема спама в GPRS не является особенно серьезной. Это скорее будущая угроза, к которой мы имеем возможность подготовиться заранее. Поэтому сейчас мы ведем работы по предотвращению несанкционированных рассылок электронных писем», – говорит Павел Нефедов, руководитель пресс-службы МТС. «Во-первых, спамеры сегодня редко пользуются GPRS (дорого), предпочитая более дешевые каналы. Во-вторых, ни одна из этих систем не гарантирована от ложного срабатывания, соответственно, сохраняется риск того, что обычные сообщения будут приняты за спам и не доставлены, – подчеркивает Роман Проколов, советник гендиректора «Мегафон-Москва». – К тому же использование фильтрующих систем может тормозить доставку сообщений, что также создает дополнительные неудобства для абонентов». «Это борьба за качество услуги, – не соглашается с Нефедовым и Проколовым Оксана Панкратова, аналитик Iks-Consulting. – Уже имеет смысл вкладывать средства в какие-то системы, улучшающие качество работы сети, потому что мобильный интернет приносит значительный доход сотовым компаниям». Газета.RU |