18.01.2005

МТС не нужны "ветераны". Сибирский офис компании покинул директор по маркетингу



Юлия Дрокова

Директор по маркетингу МТС в Сибири Дмитрий Захаров уволился из компании. Он работал в “Сибирских сотовых системах-900”, которые в 2000 г. вошли в МТС, со времени их основания в 1996 г. Участники рынка объясняют это тем, что сейчас все решения в МТС принимаются в Москве и звезды в регионах компании не нужны.


Дмитрий Захаров родился в 1969 г. Закончил Новосибирский институт связи (сейчас СибГУТИ). С 1996 г. – директор по маркетингу компании “Сибирские сотовые системы-900” (“ССС-900”), контрольный пакет которой в 2000 г. купила АФК “Система”, контролирующая МТС. Последние полгода – директор по маркетингу макрорегиона Сибирь. В прошлом году МТС перешла на трехуровневую систему управления: корпоративный центр, макрорегион и регион. Вся страна была разделена на восемь макрорегионов (в Сибири территория макрорегиона совпадает с федеральным округом).

Как сообщил “Ведомостям” Захаров, пока он ушел “в никуда”. Свой поступок он объяснил тем, что уже реализовал интересные для него задачи — вывод компании в лидеры новосибирского рынка, создание конкурентоспособного департамента маркетинга и его интеграция в новую трехуровневую структуру управления МТС — а оставаться в качестве наблюдателя ему “неинтересно”.

По его словам, принципиальное решение уйти он принял полгода назад, оно не связано с перестановками в центральном офисе. В конце прошлого года МТС покинул первый вице-президент Михаил Сусов, курировавший маркетинговую политику компании.

Никакого конфликта между Захаровым и руководством МТС не было, говорит топ-менеджер сибирского офиса МТС, просивший не называть его имени. Менеджеры уровня Захарова хороши в кризисных условиях или при старте проектов “с нуля”, быть исполнителями им неинтересно и в компании для Захарова сейчас нет масштабных задач, говорит он. По словам собеседника “Ведомостей”, позиция Захарова пока вакантна.

В региональных офисах “МегаФона” и “ВымпелКома” отказались комментировать уход Захарова, но все опрошенные связисты отзывались о нем как о хорошем и уважаемом специалисте. А Владимир Верхоланцев, председатель совета директоров агентства маркетинговых коммуникаций Petra (обслуживает “МегаФон”), сказал, что ему всегда было интересно следить за действиями МТС, “нередко демонстрирующей смелые и неожиданные маркетинговые и рекламные ходы”. Из времен маркетинговой самостоятельности новосибирской МТС Верхоланцеву особенно запомнились мексиканский Новый год (акция в конце 2003 г., приуроченная к подключению миллионного абонента в Сибири, главным событием которой стала “лимонная” вечеринка, где всем присутствующим полуобнаженные девушки предлагали текилу с лимоном), шоколадные телефоны с логотипом МТС и оригинальные допуслуги вроде “Романтических бесед” (общение с оператором на “темы любви и флирта”).

Директор сети салонов “Мобильный мир” Станислав Рапопорт считает, что работа команды Захарова позволяла оператору удерживать лидерство по количеству абонентов на протяжении многих лет.

По его мнению, с прошлого года, когда МТС начала унифицировать по всей стране маркетинговую стратегию и тарифную политику, полномочия регионального менеджмента сократились: “Видимо, Захарову стало неинтересно работать в новых условиях”.

А менеджер другой дилерской сети порадовался уходу Захарова, пояснив, что тот всегда был жестко настроен по отношению к дилерам и субдилерам и добиться от него уступок было практически нереально. Возможно, теперь МТС станет мягче к своим партнерам, надеется он.

Захаров был последним топ-менеджером, работавшим в компании с момента ее основания. Летом прошлого года ушел Дмитрий Левин, бессменный гендиректор “ССС-900”. Теперь он коммерческий директор “Сибирьтелекома”. Сам Левин, вспоминая семь лет совместной работы с Захаровым, характеризует его как неординарного управленца, которому удалось собрать “самую сильную маркетинговую команду в сибирском сотовом бизнесе”. По мнению Левина, уход Захарова — потеря для МТС.

Левин и Захаров сделали хорошую компанию, уверен аналитик БКС Ростислав Мусиенко. Это был не единственный сотовый оператор в Новосибирске, но именно его купила МТС, первой из “большой тройки” пришедшая в регион. По мнению Мусиенко, логичным будет снова увидеть Захарова в команде Левина: “Сибирьтелеком” взялся за развитие своего сотового бизнеса, фронт работ огромный, управленцы с опытом нужны, считает он.

Однако Левин говорит, что вакансий, достойных Захарова, в “Сибирьтелекоме” сейчас нет“.



Ведомости