МТС не нужны "ветераны". Сибирский офис компании покинул директор по маркетингуЮлия Дрокова Директор по маркетингу МТС в Сибири Дмитрий Захаров уволился из компании. Он работал в Сибирских сотовых системах-900, которые в 2000 г. вошли в МТС, со времени их основания в 1996 г. Участники рынка объясняют это тем, что сейчас все решения в МТС принимаются в Москве и звезды в регионах компании не нужны.
Как сообщил Ведомостям Захаров, пока он ушел в никуда. Свой поступок он объяснил тем, что уже реализовал интересные для него задачи вывод компании в лидеры новосибирского рынка, создание конкурентоспособного департамента маркетинга и его интеграция в новую трехуровневую структуру управления МТС а оставаться в качестве наблюдателя ему неинтересно. По его словам, принципиальное решение уйти он принял полгода назад, оно не связано с перестановками в центральном офисе. В конце прошлого года МТС покинул первый вице-президент Михаил Сусов, курировавший маркетинговую политику компании. Никакого конфликта между Захаровым и руководством МТС не было, говорит топ-менеджер сибирского офиса МТС, просивший не называть его имени. Менеджеры уровня Захарова хороши в кризисных условиях или при старте проектов с нуля, быть исполнителями им неинтересно и в компании для Захарова сейчас нет масштабных задач, говорит он. По словам собеседника Ведомостей, позиция Захарова пока вакантна. В региональных офисах МегаФона и ВымпелКома отказались комментировать уход Захарова, но все опрошенные связисты отзывались о нем как о хорошем и уважаемом специалисте. А Владимир Верхоланцев, председатель совета директоров агентства маркетинговых коммуникаций Petra (обслуживает МегаФон), сказал, что ему всегда было интересно следить за действиями МТС, нередко демонстрирующей смелые и неожиданные маркетинговые и рекламные ходы. Из времен маркетинговой самостоятельности новосибирской МТС Верхоланцеву особенно запомнились мексиканский Новый год (акция в конце 2003 г., приуроченная к подключению миллионного абонента в Сибири, главным событием которой стала лимонная вечеринка, где всем присутствующим полуобнаженные девушки предлагали текилу с лимоном), шоколадные телефоны с логотипом МТС и оригинальные допуслуги вроде Романтических бесед (общение с оператором на темы любви и флирта). Директор сети салонов Мобильный мир Станислав Рапопорт считает, что работа команды Захарова позволяла оператору удерживать лидерство по количеству абонентов на протяжении многих лет. По его мнению, с прошлого года, когда МТС начала унифицировать по всей стране маркетинговую стратегию и тарифную политику, полномочия регионального менеджмента сократились: Видимо, Захарову стало неинтересно работать в новых условиях. А менеджер другой дилерской сети порадовался уходу Захарова, пояснив, что тот всегда был жестко настроен по отношению к дилерам и субдилерам и добиться от него уступок было практически нереально. Возможно, теперь МТС станет мягче к своим партнерам, надеется он. Захаров был последним топ-менеджером, работавшим в компании с момента ее основания. Летом прошлого года ушел Дмитрий Левин, бессменный гендиректор ССС-900. Теперь он коммерческий директор Сибирьтелекома. Сам Левин, вспоминая семь лет совместной работы с Захаровым, характеризует его как неординарного управленца, которому удалось собрать самую сильную маркетинговую команду в сибирском сотовом бизнесе. По мнению Левина, уход Захарова потеря для МТС. Левин и Захаров сделали хорошую компанию, уверен аналитик БКС Ростислав Мусиенко. Это был не единственный сотовый оператор в Новосибирске, но именно его купила МТС, первой из большой тройки пришедшая в регион. По мнению Мусиенко, логичным будет снова увидеть Захарова в команде Левина: Сибирьтелеком взялся за развитие своего сотового бизнеса, фронт работ огромный, управленцы с опытом нужны, считает он. Однако Левин говорит, что вакансий, достойных Захарова, в Сибирьтелекоме сейчас нет. Ведомости |
|||