Marionnaud станет гонконгскойКирилл Корюкин Юлия Ярош Компания Marionnaud, лидер французского рынка парфюмерии и косметики, переходит под контроль гонконгского холдинга Hutchison Whampoa. Покупка позволит азиатскому конгломерату создать одну из крупнейших парфюмерных сетей в мире, а французской компании восстановиться после кризиса. Гонконгская компания A. S. Watson, входящая в холдинг Hutchison Whampoa, на днях заключила предварительное соглашение о покупке Marionnaud Parfumeries (сеть из более чем 1200 магазинов), контролирующей около 30% французского рынка товаров для красоты и здоровья. Сумма сделки составит 534 млн евро ($700 млн). Hutchison Whampoa принадлежит миллиардеру Ли Кашину. Watson управляет 3500 магазинами в Европе и 950 в Азии. Выручка компании в 2003 г. составила $8,12 млрд. Marionnaud закончила 2003 г. с оборотом в $1,427 млрд, прибылью $48,5 млн. Однако в прошлом году ошибки в финансовой отчетности компании вызвали в первом полугодии убыток в $103 млн. На прошлой неделе торговля акциями Marionnaud на бирже была прекращена. Присоединение Marionnaud увеличит принадлежащую Watson сеть магазинов до 5660. Это далеко не первая покупка гонконгской компании в Европе. Ранее Watson приобрела прибалтийскую сеть Drogas, работающую в Нидерландах и Бельгии Kruidvat Group, британские сети Savers и Superdrug. В стремлении выйти на рынок Франции Watson предложила за акции Marionnaud премию в 25% к рыночной стоимости. По словам управляющего директора Watson Иана Уэйда, сделка будет завершена в конце марта. Предполагается, что основатель и ранее крупнейший акционер Marion-naud Марсель Фридман останется председателем совета директоров Marionnaud, но состав менеджеров изменится. В Marionnaud уверяют, что смена владельца не скажется на проектах компании в России. Около года назад франшизу на открытие магазинов Marionnaud в России приобрел лидер отечественной парфюмерной розницы Арбат Престиж. К началу 2005 г. руководство компании обещало сменить вывески на Арбат Престиж Marionnaud, но до сих пор ни в названии магазинов российской сети, ни в представлении товаров ничего не изменилось. Мы специально ждали, когда придет новый владелец, и хотим посмотреть, что он будет делать дальше, объяснил Ведомостям президент Арбат Престижа Владимир Некрасов. Ведомости |