18.01.2005

Marionnaud станет гонконгской



Кирилл Корюкин
Юлия Ярош

Компания Marionnaud, лидер французского рынка парфюмерии и косметики, переходит под контроль гонконгского холдинга Hutchison Whampoa. Покупка позволит азиатскому конгломерату создать одну из крупнейших парфюмерных сетей в мире, а французской компании — восстановиться после кризиса.

Гонконгская компания A. S. Watson, входящая в холдинг Hutchison Whampoa, на днях заключила предварительное соглашение о покупке Marionnaud Parfumeries (сеть из более чем 1200 магазинов), контролирующей около 30% французского рынка товаров для красоты и здоровья. Сумма сделки составит 534 млн евро ($700 млн).

Hutchison Whampoa принадлежит миллиардеру Ли Кашину. Watson управляет 3500 магазинами в Европе и 950 — в Азии. Выручка компании в 2003 г. составила $8,12 млрд.

Marionnaud закончила 2003 г. с оборотом в $1,427 млрд, прибылью $48,5 млн. Однако в прошлом году ошибки в финансовой отчетности компании вызвали в первом полугодии убыток в $103 млн. На прошлой неделе торговля акциями Marionnaud на бирже была прекращена.

Присоединение Marionnaud увеличит принадлежащую Watson сеть магазинов до 5660. Это далеко не первая покупка гонконгской компании в Европе. Ранее Watson приобрела прибалтийскую сеть Drogas, работающую в Нидерландах и Бельгии Kruidvat Group, британские сети Savers и Superdrug. В стремлении выйти на рынок Франции Watson предложила за акции Marionnaud премию в 25% к рыночной стоимости. По словам управляющего директора Watson Иана Уэйда, сделка будет завершена в конце марта. Предполагается, что основатель и ранее крупнейший акционер Marion-naud Марсель Фридман останется председателем совета директоров Marionnaud, но состав менеджеров изменится.

В Marionnaud уверяют, что смена владельца не скажется на проектах компании в России. Около года назад франшизу на открытие магазинов Marionnaud в России приобрел лидер отечественной парфюмерной розницы — “Арбат Престиж”. К началу 2005 г. руководство компании обещало сменить вывески на “Арбат Престиж — Marionnaud”, но до сих пор ни в названии магазинов российской сети, ни в представлении товаров ничего не изменилось. “Мы специально ждали, когда придет новый владелец, и хотим посмотреть, что он будет делать дальше”, — объяснил “Ведомостям” президент “Арбат Престижа” Владимир Некрасов.



Ведомости