18.01.2005
Русский шоколад

Сладости вместо тканей. "Русский шоколад" купил ткацкую фабрику



Ринат Сагдиев

Московская компания “Русский шоколад” купила в Иванове разорившийся камвольный комбинат, чтобы на его площадях открыть кондитерское производство. Новая фабрика позволит компании составить конкуренцию лидерам российского рынка — Nestle и Kraft Foods.


Компания “Русский шоколад” (Москва) специализируется на выпуске плиточного шоколада и конфет. Собственники не раскрываются. Оборот в 2004 г. – $84 млн. По данным исследовательской компании “Бизнес Аналитика”, крупнейшими в России производителями плиточного шоколада в 2004 г. были Nestle (33,5% рынка в стоимостном выражении) и Kraft Foods (25,2%). Доля “Русского шоколада” составляла 6%, входящих в холдинг “Объединенные кондитеры” “Красного Октября” и “Бабаевского” – по 5,9%. Рынок плиточного шоколада оценивается в $830 млн.

В конце прошлого года “Русский шоколад” приобрел обанкротившийся Ивановский камвольный комбинат, на территории которого будет создана новая кондитерская фабрика, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь компании Татьяна Сивакова. Сумму сделки и предполагаемые инвестиции Сивакова не раскрывает. По ее словам, Ивановский камвольный комбинат в советское время был одним из крупнейших в текстильной отрасли и располагает 170 000 кв. м производственных площадей, размещенных на 31 га.

Начальник управления экономического развития и торговли Ивановской области Владимир Соков оценил стоимость приобретенных “Русским шоколадом” зданий “менее чем в $5 млн”. По оценке экспертов холдинга “Русский текстиль”, “Русский шоколад” потратил на покупку около $8 млн ““Русский шоколад” купил только часть зданий комбината, утверждают в “Русском текстиле”. Стоимость новых линий по производству шоколада, по словам менеджера холдинга “Объединенные кондитеры” Юрия Ковалевского, может составлять $3-13 млн.

Представители “Русского шоколада” на встрече с губернатором пообещали уже к лету запустить первую линию по выпуску шоколада. По словам Сиваковой, компания не разглашает конкретных планов по объемам производства на ивановской фабрике из-за сильной конкуренции. “Пока мы можем сказать, что в 2005 г. планируем за счет нового производства увеличить оборот на 25% и что к 2007 г. в ивановском филиале будет работать 2000 человек, а в 2010 г. их число увеличится до 5000”, — говорит она.

По признанию Ковалевского, “Объединенные кондитеры” рассматривают “Русский шоколад” как единственного серьезного российского конкурента и внимательно следят за его планами. Соглашаются с тем, что конкуренция усиливается, и в Nestle. “Для нас это означает поиск новых возможностей для роста, например, при помощи создания новых продуктов и обновления существующего ассортимента”, — говорит представитель Nestle Дженнифер Галенкамп.

Размещение производства в Иванове — правильный шаг, потому что труд там стоит намного дешевле, чем в столице, но автоматического увеличения доли “Русского шоколада” только за счет запуска нового производства ожидать не стоит, считает аналитик ОФГ Алексей Кривошапко. По его словам, главным преимуществом “Русского шоколада” являются не производственные мощности, а хорошие дистрибьюция и соотношение цены и качества продукции.



Ведомости