Мебельный телефонАНДРЕЙ КУПРЕЙ Рынок мобильной связи Германии становится все более конкурентным. Бонусная система Payback, мебельный концерн Ikea и компании, управляющие сетью заправок, изучают возможность выхода на рынок по продаже мобильных телефонов и услуг сотовой связи. В России сотовой связью пока занимаются профильные компании -- московское представительство той же Ikea отказалось от комментариев. "Компания Ikea уже связалась с операторами сотовой связи в Европе, чтобы прозондировать почву для старта компании на рынке мобильной связи",-- цитирует издание FTD Online Романа Фридериха, консультанта Booz Allen Hamilton. Тем временем операторы связи думают над тем, что же они могут противопоставить новым соперникам, поскольку появление новых конкурентов в сегменте дешевой связи всегда влияет на цены. По информации из отраслевых кругов, Vodafone сейчас думает о том, чтобы вывести на рынок собственную недорогую марку. T-Mobile также разрабатывает аналогичную программу. По информации FTD Online, сейчас компания Payback ведет переговоры с немецкими операторами об использовании мобильных сетей для собственного проекта. Решение должно быть принято в ближайшие месяцы. Сети заправок Aral и Shell также пробуют выйти на рынок сотовой связи. На рынке ходят слухи, что шведский мебельный концерн Ikea уже вел предварительные переговоры на эту тему, в том числе и с оператором сотовой связи Vodafone. "На настоящий момент у нас нет планов по предложению услуг мобильной связи в наших магазинах. Однако на будущее мы не может исключать такую возможность",-- сообщила пресс-секретарь Ikea. "Для Ikea мобильная связь могла бы стать настоящим приключением. Но они могли бы добиться успеха, так как у концерна сильный брэнд и хорошо налаженная связь с покупателями",-- считает Иоахим Грендель, косультант Boston Consulting. Николаус Мор, эксперт по телекоммуникациям компании Accenture, считает, что в успех Ikea можно поверить. По мнению экспертов, Payback, клиентура которого составляет 27 миллионов человек, также мог бы стать интересной кандидатурой для выхода на рынок мобильной связи. "Операторы сотовой связи дали понять крупнейшим торговым маркам, что они заинтересованы в том, чтобы открыть доступ к своим сетям",-- говорит Фридерих. Подобная тенденция характерна и для нескольких стран -- по сравнению с другими отраслями прибыль на рынке мобильной связи весьма высока. В Великобритании "виртуальный оператор" связи Virgin и сеть супермаркетов Tesco предлагают мобильные телефоны. В Германии кофейная компания Tchibo сотрудничает с оператором O2, а британская авиакомпания Easyjet продвигает свой брэнд Easymobile. Деловая газета "Бизнес" |