"Миленькую Фею" остановилиВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ Поставлена точка в одном из самых нашумевших за последние годы патентных споров. Концерну "Калина" удалось добиться от казанской "Нэфис Косметикс" приостановки производства детской косметики "Миленькая фея". Как показал процесс, на остановку производства продукта под брэндом-двойником требуется почти год. Впрочем теперь "Калина" собирается взыскать с "Нэфис" понесенные за этот период убытки. Екатеринбургский концерн "Калина" начал производство детской косметики под маркой "Маленькая фея" в 1995 году. Сейчас эта марка -- один из лидеров рынка, по данным исследовательской компании КОМКОН за третий квартал 2004 года, "Маленькая фея" занимала третье место по популярности среди средств по уходу за детьми после Johnson Baby (Johnson & Johnson) и "Дракоши" ("Калина"). Узнаваемость марки достигает 47%. В начале 2004 года "Нэфис Косметикс" запустил линию аналогичной косметики под маркой "Миленькая фея". А в марте того же года "Калина" потребовала прекратить выпуск "Миленькой феи". Специалисты концерна утверждали, что эта торговая марка имитирует "Маленькую фею", так как кроме названия казанская косметика повторяет ассортимент "оригинальной", а упаковка оформлена в той же розовой гамме. Летом "Калина" подала в екатеринбургский арбитражный суд иск о прекращении производства "Миленькой феи". Однако он был отклонен: "Нэфис" успел зарегистрировать товарный знак "Миленькая фея" в Роспатенте в мае. Затем "Калина" направила в патентное ведомство заявление об отмене регистрации торговой марки "Миленькая фея". В конце декабря 2004 года глава Роспатента Борис Симонов подписал постановление об отмене регистрации "Миленькой феи", которое в середине ноября одобрила коллегия ведомства. Теперь "Нэфис" наконец прекратил производство "Миленькой феи", говориться в официальном сообщении казанской компании. "Мы доказали, что при громоздкости законодательной системы можно выигрывать подобные дела",-- радуется пресс-секретарь "Калины" Сергей Казанцев. Юрист по интеллектуальной собственности концерна "Калина" Александр Короленко уточнил, что теперь концерн намерен взыскать с "Нэфиса" до 5 млн руб. "за потери, понесенные компанией во время выпуска "Миленькой феи"". "Нэфис" собирается оспорить решение Роспатента в суде. "Мы подадим апелляцию в Арбитражный суд Москвы. Ведь наш товарный знак "Миленькая фея" был зарегистрирован еще до начала производства, и если органы не посчитали его схожим с продуктом компании "Калина", значит, он не является таковым",-- уверяет начальник юридического отдела "Нэфиса" Юлия Благиных. Эксперты в области патентных споров называют решение суда прецедентным. Управляющий партнер адвокатского бюро "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Андрей Гольцблат говорит, что решение Роспатента носит позитивный характер. "Оно вселяет надежду на дальнейшую работу государства и бизнеса в этой сфере". С ним соглашается глава компании "Усков и партнеры" Вадим Усков: "Хочется надеяться, что исход этого процесса станет прецедентом для других исков подобного рода". Деловая газета "Бизнес" |