ГЦРР ответил бывшему главному художникуБорис Горлин, Анна Пушкарская, «Коммерсантъ» ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) попыталось дезавуировать заявление бывшего главного художника города Ивана Уралова, сделанное им сразу после его недавней отставки. Напомним, что, комментируя свой уход, господин Уралов заявил «Ъ», что теперь ГЦРР завесит рекламой весь исторический центр, из-за чего Петербург полностью утратит самобытность «пейзажа, образа и силуэтов». По мнению представителей ГЦРР, господин Уралов сгустил краски. Об отставке Ивана Уралова с поста главного художника города «Ъ» написал в конце прошлой недели. Одной из ключевых причин своего ухода он назвал невозможность противостоять росту количества рекламы на улицах. В сложившейся ситуации господин Уралов обвинил ГЦРР. «У них все просто, прагматично и низко, чем больше денег — тем лучше», — заявил Иван Уралов «Ъ». Последней каплей, после которой господин Уралов решил окончательно уйти в отставку, стал конкурс на изготовление и размещение социальной рекламы, проведенный комитетом по печати и рекламе. Напомним, что конкурс выиграли компании «Постер», «Реклама-центр» и »Талер», поделив между собой 500 рекламных мест в обмен на обязательства предоставить под социальные нужды не менее 25% от развернутых на этих местах рекламных поверхностей. Господина Уралова возмутило, что конкурс проводился без участия КГА, и расстроила подготовленная рекламистами адресная программа, согласно которой реклама может осквернить даже символы Петербурга-Адмиралтейство, Дворцовую площадь и Летний сад. Вчера прощальные заявления господина Уралова «Ъ» прокомментировали в ГЦРР. По мнению директора центра Александра Кадырова, тот сгустил краски. «Никто еще не отменял постановление правительства от 24 марта 2003 года N 526-ра. Оно запрещает устанавливать в историческом центре города новые рекламоносители с площадью одного рекламного поля более 10 кв. м», — заявил «Ъ» господин Кадыров (в конкурсе разыгрывались места в основном под скроллеры формата 1,2x1,8 и 2,6x3,6 м). Кроме того, господин Кадыров проинформировал, что ГЦРР проводит проверку всей адресной программы победителей конкурса. «Наша задача-зарабатывать в бюджет деньги, но мы не варвары. Уже сейчас ясно, что удовлетворить претензии рекламных компаний на ряд мест невозможно. Им будут предложены другие места», — сообщил «Ъ» Александр Кадыров. В ГЦРР уточняют, что реклама в городе не может появиться без так называемого архитектурно-планировочного задания (АПЗ), которое недействительно без визы главного художника города. Поэтому в центре недоумевают относительно того, что именно мешало господину Уралову просто не согласовывать проекты, нарушающие визуальное пространство Петербурга. Сам господин Уралов при этом сообщил «Ъ», что «иногда принимал такие решения под давлением обстоятельств и руководства города». И все же тревога Ивана Уралова о том, что реклама уничтожит петербургский шарм, не лишена оснований. В постановлении правительства от 24 марта 2003 года N 526-ра, на которое ссылается ГЦРР, есть любопытный пункт. В нем, в частности, указано, что запрет на крупный формат в центре города не касается тех рекламоносителей, в период эксплуатации которых не менее 30% времени отводится для размещения городской не коммерческой информации. Косвенно признают наличие этой лазейки и участники рынка. «Действительно, на рекламу с элементами «социалки», которая разыгрывалась на конкурсе, ограничения, предусмотренные постановлением N 526-ра, не распространяются. Вообще, я считаю, что этот документ уже устарел, — город и так долгое время был закрыт», — заявил «Ъ» коммерческий директор «Постера» Николай Черепенников. Таким образом, «социальные» конкурсы на небольшие скроллеры теоретически могут «подрасти» до тендеров на размещение в историческом центре крупноформатной рекламы с элементами «социалки». Оборотистый год Среди основных показателей работы ГУП ГЦРР за 2004 год можно выделить следующие. Оборот в наружной рекламе Петербурга составил ориентировочно $60–62 млн (без учета рекламы на транспорте и в метрополитене). Перечисления в городской бюджет за размещение наружной рекламы и информации составили 588 млн рублей (против 400,78 млн рублей в 2003 году). Общее количество различных рекламоносителей, размещенных по договорам с ГЦРР, составляет 24 684 штуки. Прирост количества рекламоносителей по отношению к 2003 году составил 2234 штуки. Всего за 2004 год на торгах реализовано 130 мест под рекламоносители. Outdoor.Ru |