19.01.2005
Тиньков

Тиньков спускается с Олимпа. Его компания займется выпуском недорогого пива



Антон Сарайкин

Предприниматель Олег Тиньков, создавший один из самых успешных российских брэндов в дорогом сегменте пивного рынка, попробует заработать на более дешевом пиве, выпустив на рынок новый сорт “Т”. Пивовары сомневаются в успехе этого начинания, поскольку на новом рынке компания “Тинькофф” столкнется с конкуренцией очень сильных брэндов.


Пивоваренная компания “Тинькофф” объединяет сеть одноименных ресторанов и пивзавод в Петербурге мощностью 2,5 млн дал в год. В прошлом году компания выпустила 1,7 млн дал пива “Тинькофф”, совокупный оборот составил $53 млн. По данным “Бизнес Аналитики”, в сентябре – октябре 2004 г. доля “Тинькофф” на российском рынке пива составляла около 0,9% в стоимостном выражении.

Новое пиво “Т” появится в продаже весной, рассказал “Ведомостям” Олег Тиньков. Директор по продажам компании “Тинькофф” Михаил Адамов уточнил, что розничная цена нового пива составит предположительно 19-20 руб. за пол-литровую бутылку. Тиньков рассчитывает, что “Т” будет конкурировать с Miller, Tuborg и Holsten при цене на 20% ниже.

В 2005 г. предприниматель планирует выпустить около 3 млн дал пива “Т” и еще столько же “Тинькофф”. В этом году пивоварня намерена вложить в продвижение своих брэндов не более $10 млн, но основная часть этих денег будет потрачена на вывод “Т”, говорит Тиньков. При этом в компании уверены, что запуск нового брэнда не ухудшит позиций самой марки “Тинькофф”. “Пиво “Т” будут пить студенты, а когда они вырастут и начнут работать, перейдут на “Тинькофф”, — надеется предприниматель.

В апреле Тиньков рассчитывает запустить новый завод в Пушкине мощностью 20 млн дал пива в год, на котором и планируется начать розлив “Т”. Оставшиеся мощности он надеется загрузить за счет выпуска лицензионного пива или заказов от иностранных пивоваренных компаний.

Директор по маркетингу петербургской пивоварни “Вена” (Тuborg, “Невское”) Дмитрий Ширшов считает, что “Тинькофф” вряд ли сможет продать в этом году более 1 млн дал пива “Т”. По его словам, сегмент local premium слишком тесен и в прошлом году вырос лишь на 8%, тогда как весь рынок — на 11%.

Ширшов оценивает минимальные инвестиции в вывод новой марки в $10 млн. “Эти деньги будут выброшены на ветер, я бы посоветовал их вложить в более удачный брэнд “Тинькофф”, — считает маркетолог. “Емкость рынка не позволит продать столько "Т", есть более мощные брэнды, и потеснить их будет крайне сложно”, — вторит гендиректор дистрибьюторской компании “Линкор” Андрей Галанин.

Аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко, напротив, уверен в реалистичности планов “Тинькофф”. “Они без проблем реализуют этот объем — это не такая большая цифра на фоне рынка”, — говорит Кривошапко. По оценкам ОФГ, в прошлом году сегмент local premium вырос на 18%, а в 2005 г. рост ожидается в 8% до 210 млн дал. Рост всего пивного рынка в этом году ОФГ прогнозирует на уровне 4%.

“Планы не кажутся амбициозными, достигнуть такого уровня продаж "Тинькофф" вполне по силам”, — соглашается старший аналитик “Бизнес Аналитики” Георгий Тварчрелидзе. По его данным, на этот сегмент приходится около 19% пивного рынка, который в прошлом году достиг примерно 830 млн дал. “3 млн дал — это 0,36% рынка, при том что "Тинькофф" удалось добиться большей доли только за счет узкого сегмента local super premium”, — говорит Тварчрелидзе.



Ведомости