Агрессивный "Гурман". Производитель паштетов отбирает торговую марку у мясокомбинатовРинат Сагдиев Холдинг Гурман, выпускающий одноименные мясные паштеты, начал патентную войну с московскими мясокомбинатами. Холдинг уже запретил использовать марку Гурман группе компаний Царицыно и мясокомбинату Митэкс плюс, а сейчас готовит аналогичные претензии к Черкизовскому и Микояновскому.
Председатель совета директоров Гурмана Руслан Пашков потребовал от крупнейших российских мясокомбинатов прекратить использование брэнда Гурман. Как сообщил Ведомостям юрист Гурмана Олег Корниенко, в конце ноября и начале декабря компания направила письменные претензии о незаконном использовании товарного знака Гурман мясокомбинатам Черкизовский и Микояновский, а также московской компании Вкус гурмана С, которая производит булочки Гурман. По словам Корниенко, первоначально срок ответа был установлен 3 января, после чего компания планировала подать на Черкизовский и Микояновский иски в московский арбитражный суд. Ответа от компаний "Гурман" не получил, но мы решили не обострять отношения и в конце прошлой недели направили еще одно, последнее, предупреждение со сроком ответа в течение 10 дней, говорит юрист. Пашкову уже удалось запретить использование принадлежащего ему брэнда московским мясокомбинатам Царицыно и Митэкс плюс. После того как мы подали в московский арбитражный суд, эти компании пошли на мировое соглашение и обязались больше не использовать слово "гурман" в своей продукции, рассказывает Корниенко. Помимо мясокомбинатов, Гурман начал атаку и на другие компании. В ноябре от использования спорного брэнда отказался польский производитель приправ компания Cikoria, сейчас мы ведем переговоры с новороссийским Красным двигателем, который производит посуду под маркой Гурман, говорит юрист. В Царицыно и Митэкс плюс Ведомостям подтвердили, что после обращения Пашкова перестали писать на своей продукции слово гурман. Но никакого судебного разбирательства с Пашковым у компании не было, и мы не выпускали колбасу под маркой "Гурман", говорит директор по маркетингу группы "Царицыно" Виталий Панферов. Это слово мы использовали только для придания продукции привлекательности. По словам консультанта по финансово-экономическим и правовым вопросам Митэкс плюс Елены Кордонец, ее компания предпочла судебным разбирательствам мировое соглашение. Но компания намерена продолжить спор позже, заручившись поддержкой остальных игроков рынка. Митэкс планирует, объединившись с другими мясокомбинатами, добиться признания слова гурман общеупотребительным термином и лишить марку патентной защиты. Впрочем, никто из опрошенных Ведомостями представителей мясокомбинатов не планирует вступать в затяжной конфликт с Пашковым. Директор по маркетингу АВК Эксима (владеет Микояновским мясоперерабатывающим заводом) Андрей Хижняк заявил, что колбасу под маркой Гурман мясокомбинат перестал выпускать еще в ноябре. Но не из-за претензий Пашкова, которые мы не получали, а из-за того, что колбаса плохо продавалась, говорит Хижняк. Представитель Черкизовского (на мясокомбинате производят ветчину Гурман) заявил, что официальных претензий комбинат не получал, и от дальнейших комментариев отказался. По словам Корниенко, если Микояновский действительно прекратил использование марки Гурман, то компания не станет подавать иск в суд. Даже если мясокомбинаты попытаются отменить регистрацию Гурмана, шансы у них очень невелики, считает директор юридической компании Усков и партнеры Вадим Усков. Он не видит оснований для признания слова гурман общеупотребительным. Впрочем, по мнению Ускова, законодательство позволяет свалить любой брэнд другими способами. Например, можно найти компанию с названием Гурман, давно выпускающую какие-нибудь мясные продукты. Тогда от имени этой компании, если она была зарегистрирована раньше, чем товарный знак Гурман, можно оспорить права Пашкова и отменить регистрацию товарного знака, говорит Усков. Ведомости |
|||