Спор за "Дружбу" дошел и до Нижегородской областиЕкатерина Чичурина Московский завод плавленых сыров Карат, владеющий торговым знаком Дружба, обнаружил нарушителя своих прав и в Нижегородской области. Вчера антимонопольное ведомство возбудило дело в отношении нижегородской компании Краснобаковские молочные продукты (КМП).
Карат около двух лет ведет споры с другими производителями сырков Дружба и Янтарь и выигрывает их, говорит директор юридического департамента завода Игорь Евграфьев. Два последних дела были выиграны в прошлом году у производителей Смоленска и Мордовии. Сейчас Карат подал заявления в ФАС еще на несколько российских производителей сыров. Дело в отношении КМП будет рассматриваться 16 февраля, сообщила Ведомостям консультант управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Нижегородской области Ольга Швецова. В заявлении Карата указано, что товарный знак Дружба завод зарегистрировал в Роспатенте по 29-му классу плавленые сыры еще в августе 2000 г. КМП специализируется на выпуске сыров, а плавленые сырки Дружба начала выпускать около года назад, говорит директор предприятия Андрей Крошечкин. По его словам, этикетка на сыре КМП отличается от московской: на этикетке Карата изображен земной шар, а на краснобаковской белки. В декабре 2004 г. КМП обратилась в бюро по патентным спорам для проведения экспертизы. Карат еще в начале 2004 г. разослал письма всем производителям сыров, приложив решения судов о выигранных процессах и разъяснение Роспатента, что любое воспроизведение слов "Янтарь" и "Дружба" по отношению к сырам запрещено, говорит Евграфьев. Но в ответном письме, по его словам, компания КМП заявила, что не считает решения судов, поддержавших Карат, правильными. В письме КМП утверждается, что название сыров Янтарь и Дружба стало видовым и вошло в общественное употребление, следовательно, Карат не имеет на него исключительных прав. Но Карат не согласен с этой аргументацией, сказал Евграфьев: видом считается плавленый сыр, а не его название. К тому же сыры Янтарь и Дружба были изобретены на Карате, отмечает юрист. Не собираются уступать Карату и другие производители сыров. Еще в 2003 г. сразу несколько предприятий, в том числе воронежский завод плавленых сыров Янтарь и подмосковный Ростагрокомплекс, начали судиться за эти советские брэнды. С помощью юридической фирмы Ip-Pro они попробовали добиться отмены регистрации товарных знаков за Каратом, однако проиграли суды. Теперь Ростагрокомплекс рассчитывает добиться успеха, наняв другую юридическую фирму ЮС. На сторону Ростагрокомплекса встала и компания Вимм-Билль-Данн, которая теперь консультирует противников Карата. Ведомости |
|||