20.01.2005

Е-коммерция поставила рекорд в 2004 году



Александр Скудин

В течение 2004 года на покупки в онлайновых магазинах по всему миру было потрачено 117 млрд долл. Наибольший доход получили магазины, которые имеют не только интернет-версию, но и оффлайновый прилавок.

Согласно исследованию ComScore Networks, траты онлайновых покупателей возросли по сравнению с 2003 годом (93,2 млрд долл) на 26 процентов. За предновогодний период (ноябрь и декабрь) было потрачено 23,6 млрд долл, что на 28% больше, чем в прошлом году (18,3 млрд долл).

В исследовании отмечается, что магазины, имеющие оффлайновую торговую точку, растут не в пример быстрее тех, что имеют только онлайновую витрину. Многие известные брэнды в интернет-торговле в прошедшем году активизировались, начав изменять условия работы своих магазинов с учетом возрастающих требований покупателей.

Шесть из 15 наиболее посещаемых интернет-магазинов — это онлайновые представительства раскрученных офлайновых торговых марок, таких как Home Depot, Neiman Marcus and Wal-Mart.

Рынок продажи DVD, начавший бурно расти еще в 2003 году, на сегодняшний день показал четырехкратный прирост. Магазины мобильных телефонов и беспроводных услуг выросли на 80% по сравнению с 2003 годом.

Как отмечает ComScore Networks, в течение 2004 года активно росли такие категории, как «дом и сад», цветы, подарки и поздравления, одежда и аксессуары, ювелирные изделия и часы.

В 2004 году «новогодний» сезон начался позже обычного. Несмотря на это, в неделю с 12 по 18 декабря в онлайновых магазинах было потрачено на 57% больше, чем в течение аналогичной недели в 2003 году. С 19 по 25 декабря 2004 онлайновые покупатели потратили на 53% больше, чем за тот же период в позапрошлом году.

В качестве заключения исследователи отмечают, что хоть рынок е-коммерции и растет, все же он пока остается лишь крошечным сегментом ритэйла в целом.

WEBPLANET.RU