20.01.2005
KrasAir

KrasAir выбирает имя. У его авиаальянса будет общий брэнд



Илья Хренников

Частные акционеры авиакомпании KrasAir намерены перевести все компании своего альянса — “Домодедовские авиалинии”, “Самару”, “Омскавиа” и “Сибавиатранс” — под единый брэнд. Аналитики считают, что цель этой акции — затруднить возможность приватизации авиакомпаний по отдельности. Госчиновникам эта идея не по душе.


KrasAir – четвертая по величине авиакомпания России. В 2004 г. перевезла более 2,1 млн пассажиров, выручка – около 8,5 млрд руб. Государству принадлежит 51% акций KrasAir, около 40% акций контролирует менеджмент во главе с гендиректором KrasAir Борисом Абрамовичем. Вместе с братом он также владеет 100% другой региональной компании – “Сибавиатранс”. Осенью частные акционеры KrasAir приобрели 49,6% акций компании “Домодедовские авиалинии” (более 50% у государства) и объявили о создании альянса. Помимо ДАЛ, KrasAir и “Сибавиатранса” в него вошли авиакомпании “Самара” и “Омскавиа”, в которых, по словам Бориса Абрамовича, дружественные ему структуры имеют опцион на покупку доли акций. Пять компаний объединили маршрутную сеть, совместно используют самолеты и продают билеты на свои рейсы. В 2005 г. альянс рассчитывает перевезти 4,5 млн пассажиров и получить выручку более $800 млн.

Вчера гендиректор KrasAir Борис Абрамович заявил, что с февраля компании — члены альянса планируют начать работу под единым брэндом. Имя и логотип для альянса до конца января должна разработать консультационная компания Mildberry. Начальник департамента по связям с общественностью KrasAir Ольга Трапезникова говорит, что на борта самолетов всех пяти компаний помимо их названий будет нанесено имя и логотип альянса. “Альянс позволяет компаниям объединить маршрутную сеть и предлагать пассажирам более удобные стыковки и единые стандарты”, — отмечает она.

“Россияне не знают, что такое альянс, они знают, что есть 200 не всегда известных авиакомпаний, — говорит аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Наталья Загвоздина. — Единый брэнд должен стать более узнаваемым”. А вот директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает иначе. “Это просто дань моде — сделать как, например, у Lufthansa, на носу самолетов которой есть брэнд Star Alliance — международного авиаальянса, в который она входит”, — отмечает он. Российские авиакомпании в разы меньше мировых авиаперевозчиков и летают в основном внутри России. Создавать для них какой-то общий брэнд вряд ли имеет смысл, считает Рыбак. “Не исключено, что, переводом всех компаний под единый брэнд руководство KrasAir пытается зафиксировать в сознании авиасообщества и правительственных чиновников свои притязания на управление всем этим альянсом”, — полагает Рыбак.

Но один из госчиновников говорит, что ничто не мешает государству приватизировать KrasAir, ДАЛ и “Самара” по отдельности, если это будет целесообразно. “Никаких юридических документов о том, чтобы у альянса была единая управляющая компания, советы директоров KrasAir, ДАЛ, "Самары" [в этих трех компаниях есть госпакеты] не принимали и принимать пока не собираются”, — говорит чиновник. Поэтому придумывание брэнда и нанесение его на самолеты участников альянса он называет бессмысленным. “Если компании хотят потратить деньги на перекрашивание самолетов или привлечение консультантов по брэндам, эти сделки в зависимости от размера должны либо рассматриваться советом директоров, либо, если утверждались менеджментом, быть изучены ревизионной комиссией”, — говорит он.





Ведомости