KrasAir выбирает имя. У его авиаальянса будет общий брэндИлья Хренников Частные акционеры авиакомпании KrasAir намерены перевести все компании своего альянса Домодедовские авиалинии, Самару, Омскавиа и Сибавиатранс под единый брэнд. Аналитики считают, что цель этой акции затруднить возможность приватизации авиакомпаний по отдельности. Госчиновникам эта идея не по душе.
Вчера гендиректор KrasAir Борис Абрамович заявил, что с февраля компании члены альянса планируют начать работу под единым брэндом. Имя и логотип для альянса до конца января должна разработать консультационная компания Mildberry. Начальник департамента по связям с общественностью KrasAir Ольга Трапезникова говорит, что на борта самолетов всех пяти компаний помимо их названий будет нанесено имя и логотип альянса. Альянс позволяет компаниям объединить маршрутную сеть и предлагать пассажирам более удобные стыковки и единые стандарты, отмечает она. Россияне не знают, что такое альянс, они знают, что есть 200 не всегда известных авиакомпаний, говорит аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Наталья Загвоздина. Единый брэнд должен стать более узнаваемым. А вот директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает иначе. Это просто дань моде сделать как, например, у Lufthansa, на носу самолетов которой есть брэнд Star Alliance международного авиаальянса, в который она входит, отмечает он. Российские авиакомпании в разы меньше мировых авиаперевозчиков и летают в основном внутри России. Создавать для них какой-то общий брэнд вряд ли имеет смысл, считает Рыбак. Не исключено, что, переводом всех компаний под единый брэнд руководство KrasAir пытается зафиксировать в сознании авиасообщества и правительственных чиновников свои притязания на управление всем этим альянсом, полагает Рыбак. Но один из госчиновников говорит, что ничто не мешает государству приватизировать KrasAir, ДАЛ и Самара по отдельности, если это будет целесообразно. Никаких юридических документов о том, чтобы у альянса была единая управляющая компания, советы директоров KrasAir, ДАЛ, "Самары" [в этих трех компаниях есть госпакеты] не принимали и принимать пока не собираются, говорит чиновник. Поэтому придумывание брэнда и нанесение его на самолеты участников альянса он называет бессмысленным. Если компании хотят потратить деньги на перекрашивание самолетов или привлечение консультантов по брэндам, эти сделки в зависимости от размера должны либо рассматриваться советом директоров, либо, если утверждались менеджментом, быть изучены ревизионной комиссией, говорит он. Ведомости |
|||