20.01.2005
Союз-Виктан

Березовые бруньки обрусеют. Украинский "Союз-Виктан" построит завод в России



Андрей Мусатов
Антон Сарайкин

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Украинский производитель крепкого алкоголя “Союз-Виктан” планирует построить собственный завод в России стоимостью около $20 млн. Эксперты считают, что у украинской компании неплохие шансы на российском рынке.


“Союз-Виктан” специализируется на производстве ликероводочной продукции. Компании принадлежат два завода на Украине, которые производят около 50 наименований напитков, среди них водка под маркой “Союз-Виктан на березовых бруньках”, настойки, слабоалкогольные коктейли “Лонгер” и минеральная вода “Неаполис”. В 2004 г. компания продала 7,6 млн дал продукции на 1,1 млрд украинских гривен (около $216 млн). По данным агентства “Бизнес Аналитика”, доля марки “Союз-Виктан на березовых бруньках” в стоимостном выражении на водочном рынке в городах России с населением более 100 000 жителей за 10 месяцев 2004 г. составила около 0,05%.

Компания планирует инвестировать в строительство предприятия в Новгородской области $20 млн. “Окончательное решение об организации производства может быть принято в течение ближайших недель после окончания переговоров с российским партнером по проекту”, — говорит менеджер по связям с общественностью “Союз-Виктана” Сергей Блажко. Менеджер отказался назвать этого партнера, уточнив лишь, что это владелец земельного участка, на котором компания начнет строительство завода.

Более подробно комментировать ход переговоров и планы компании до подписания договора с российским партнером он отказался.

“Новый завод нужен "Союз-Виктану", чтобы стать ближе к местному потребителю. Все-таки у нас больше доверяют отечественным производителям водки”, — полагает президент ТПГ “Кристалл” Сергей Зивенко. По его словам, таким образом “Союз-Виктан” также снижает возможные политические риски от присутствия только на Украине. Александр Пушкин из компании “Темп Первый” уточнил, что таким образом “Союз-Виктан” хочет повысить рентабельность своих продаж на российском направлении за счет экономии на таможенных сборах.

“Оригинальная украинская марка "на березовых бруньках" сможет привлечь определенный слой потребителей”, — рассуждает член совета директоров “Ливиза” Юрий Локтионов. “Во многом их вдохновляют успехи компании Nemiroff, удачно использовавшей образ перца в позиционировании своей водки, — говорит вице-президент по маркетингу компании “Веда” Дмитрий Барсуков. — Возможно, теперь их успех на российском рынке повторит водка “на березовых бруньках”.

По мнению Зивенко, на $20 млн можно построить завод мощностью около 150 000 дал водки в месяц.

Ранее участники рынка утверждали, что “Союз-Виктан” рассматривал возможность покупки действующего предприятия в России. В качестве возможного кандидата называлась небольшая компания из Новгородской области “Алкон-Лада”, производящая около 100 000 дал водки в год. Однако в “Союз-Виктане” планы покупки компаний в России отрицают. “[Сразу построить] новое производство выгоднее, [чем покупать существующий завод] поскольку оно обладает более высоким потенциалом для развития мощностей на ближайшие 10-15 лет”, — говорит Блажко.

А крупнейший украинский производитель алкоголя компания Nemiroff пока не спешит обзаводиться собственным производством в России. “Мы располагаем достаточными мощностями на Украине”, — говорит директор службы по связям с общественностью Nemiroff Наталья Коновалова.



Ведомости