SABMiller купит колумбийскую BavariaДжеймс Полити Лина Сэйгол SABMiller, третья по величине пивоваренная компания в мире, стала основным претендентом на покупку Grupo Empresarial Bavaria, лидера колумбийского пивного рынка и второй по величине пивоварни Южной Америки. Ожидается, что сделка, сумма которой может составить $9 млрд, может быть заключена в ближайшие дни.
В последнее время колумбийская Bavaria проводила консультации с несколькими инвестиционными банками на предмет слияния с одним из лидеров мирового рынка. Владельцы предлагали продать компанию или целиком, или только контрольный пакет (70%) Bavaria, принадлежащий Хулио Санто Доминго, одному из самых известных колумбийских бизнесменов. Наиболее вероятным претендентом на покупку колумбийского предприятия эксперты называют SABMiller, хотя переговоры проводились также с голландской Heineken и InBev, образовавшейся в результате слияния бельгийской Interbrew и бразильской Ambev. Слившись с первой по величине в Колумбии и второй в Южной Америке компанией Bavaria, SABMiller сможет продавать пиво Aguila, Cristal, Pilsener и Atlas, пользующееся особой популярностью соответственно в Колумбии, Перу, Эквадоре и Панаме. Сделка между Bavaria и SABMiller последняя в череде слияний в пивной отрасли в последнее время. На следующей неделе, как ожидается, акционеры канадской пивоварни Molson одобрят сделку с американской Adolph Coors американская компания подсластила свое предложение о слиянии обещанием выплатить акционерам Molson значительные дивиденды. В результате будет образована пятая по величине пивная компания в мире. Австралийская Foster's предложила $2,35 млрд за конкурента Southcorp. В 2001-2002 гг. Bavaria активно вела скупку предприятий в Латинской Америке. Ей достались 91,5% панамской Cerveceria Nacional in Panama и контрольный пакет перуанской Backus. Кроме пива Bavaria производит другие солодовые напитки, безалкогольные и фруктовые напитки, бутилированную воду и молоко. Bavaria также разливает Pepsi в Панаме и продает свои напитки в Боливии, Чили и Коста-Рике. Акции ее материнской компании Bavaria SA котируются на Колумбийской фондовой бирже. В 2003 г. совокупный объем продаж компании на ее основных рынках достиг 32,8 млн гектолитров, выручка составила $1,7 млрд, увеличившись на 70%, прибыль упала на 70% до $35,8 млн. По словам источника, близкого к переговорам, несмотря на то что SABMiller сейчас является основным претендентом на Bavaria, Heineken и InBev пока продолжают издавать звуки, а заключение сделки может быть сорвано из-за разногласий по поводу оценки колумбийской компании. Он добавил, что один из аргументов потенциальных покупателей заключается в том, что на цену акций Bavaria повлияло ухудшение ее положения на латиноамериканском рынке. (FT, 20.01.2005, Кирилл Корюкин) Ведомости |
|||