25.01.2005

"Чудо" и "Крошка" делят картошку



Закусочная Московской сети «Крошка-Картошка» В 2005 году московская сеть «Крошка-Картошка» откроет в Петербурге 5 ресторанов. Ее бывший партнер ООО «Нева-Сэт» (бренд «Чудо-Картошка») заявляет, что также имеет грандиозные планы по открытию новых точек с похожим брендом и продукцией.

Таким образом, на картофельном сегменте фастфуда две компании продолжат начатую в прошлом году борьбу.

Сейчас у обеих сетей, которые специализируются на приготовлении печеного картофеля, в Петербурге работают 3 ресторана.

В 2005 г. «Крошка-Картошка» планирует открыть еще как минимум 5 ресторанов. Инвестиции в открытие одного ресторана составляют $60-80 тыс.

Реклама бренда

«От 5 до 8 ресторанов будут открыты по линии фуд-корта во второй половине этого года в «Рамсторе», «О`Кее», «Гранд-Каньоне» и других. С ними у нас подписаны договоры о намерениях», - рассказал Виталий Науменко, генеральный директор сети «Крошка-Картошка» (учредитель ООО «Технологии и питание») и ее совладелец. Кроме того, сеть планирует открыть ресторан на Невском проспекте и уже ведет поиск помещения.

«Пусть даже эта точка будет нерентабельной, она больше нужна нам для рекламы бренда. Также мы будем открывать в Петербурге уличные павильоны», - говорит Виталий Науменко.

Грандиозные планы

В 2006 году «Крошка-Картошка» продолжит открытие новых «точек». Открытый в ноябре 2004 года цех по обработке картофеля способен обеспечить полуфабрикатами до 20 ресторанов, перерабатывая 100 т картофеля в месяц. В цеху картофель моют, калибруют и упаковывают в фольгу.

Руководство ООО «Нева-Сэт» также заявляет об усилении позиций на рынке фастфуда. «О планах могу только сказать, что они у нас грандиозные. Мы будем открывать новые кафе и в Петербурге, и в Москве, и на Северо-Западе», - заявил Павел Арефьев, директор по развитию ООО «Нева-Сэт».

«Чудо» избавилось от «Крошки»

Конфликт между «Крошкой-Картошкой» и ООО «Нева-Сэт» произошел осенью 2004 года.

«Мы с 2000-го года искали партнеров в Петербурге и не хотели приходить сюда, просто заключив договор франчайзинга, так как он в регионах приносит мало прибыли. Это значило бы просто отдать рынок, хотели работать с партнерами. Первый ресторан совместно с ООО «Нева-Сэт» мы открыли в 2003 году, предварительно поделив доли инвестиций и прибыли между нами и «Нева-Сэт» 30% к 70%. - поделился Андрей Конончук совладелец «Крошки-Картошки». - Однако запуск первого ресторана потребовал с нашей стороны больших затрат, нежели 30% и мы предложили партнерам пересмотреть доли. Они даже согласились на это. В то же время, «Нева-Сэт» не вела никакой документации и доказать, кто сколько вложил денег, было очень трудно. В 2004 г. отношения стали нагреваться, и в сентябре «Нева-Сэт» поменяла вывеску «Крошка-Картошка» на свою. Они и сейчас продолжают считать, что ничего нам не должны. Мы же решили работать в Петербурге самостоятельно, создав «дочку» - ООО «Крошка-Картошка СПб».

Андрей Конончук заявляет, что не собирается подавать в суд на ООО «Нева-Сэт», которое в первое время после раскола использовало фирменный стиль «Крошки-Картошки» и ее технологию приготовления.

«Мы сначала хотели судиться, но поняли, что это будет длиться бесконечно, ведь печеный картофель есть во всех ресторанах мира. Единственное, что мы сделали, так это предупредили всех наших партнеров, что к «Нева-Сэт» мы не имеем отношение», - говорит Андрей Конончук. В свою очередь, «Нева-Сэт» отказалась от комментариев по поводу этого конфликта.

«Крошка» превратилась в «папу»

Аналогичная история произошла с «Крошкой-Картошкой» в Нижнем Новгороде. 2004 г. компания «Сибирский берег» (Нижний Новгород) не стала продлевать договор франчайзинга с сетью «Крошка-Картошка» и открыла в городе сеть кафе под другим названием - «Картофельный папа».

«С «Сибирским берегом» у нас был подписан договор на 1 год, они его отработали, освоили нашу технологию, и решили, что мы им больше не нужны. После Питера и Нижнего Новгорода мы решили больше не испытывать судьбу и больше не даем франшизу никому», - рассказал Андрей Конончук.

Василий Латенко

Деловой Петербург