25.01.2005

Пользователи интернета путают рекламу с контентом



Эльвира Кошкина

Как показало исследование, проведенное организацией Pew Internet and American Life Project, лишь один из шести американских пользователей поисковых систем видит разницу между настоящими результатами поиска и платными рекламными объявлениями, сообщает Associated Press.

В настоящее время большинство поисковиков показывают результаты поиска и спонсорские ссылки на одной странице. За показ спонсорских объявлений рекламодатели платят деньги. Они, как правило, выглядят совсем не так, как обычные результаты поиска (например, в Google они показываются справа от результатов поиска на цветном фоне). Некоторые поисковые системы имеют опцию, которая позволяет пользователю исключить спонсорские ссылки из результатов поиска, однако далеко не все интернетчики об этом догадываются.

Из всех опрошенных исследователями только 38% пользователей поисковиков знают о различиях между платной рекламой и стандартными результатами поиска. И только 18% респондентов заявили, что они всегда могут отличить спонсорские линки. Результаты опроса, который проводился в период с 14 мая по 17 июня 2004 года среди 2200 человек, удивили авторов исследования. По словам главного аналитика компании Pew Internet and American Life Project, все эти респонденты прекрасно понимают разницу между обычными телепрограммами и рекламными роликами. Однако большая часть опрошенных все еще воспринимает интернет как нечто диковинное и не допускает мысли, что поисковые системы могут злоупотреблять доверчивостью пользователей.

Компьюлента