Рекламодатель перебирает газетыСПб. Эксперты допускают, что в 2005 г. в структуре затрат на рекламу доля печатных СМИ может сократиться на 3%. По словам директора по маркетингу и развитию ООО «Исследовательская фирма «Гортис» (49676) Андрея Волкова, объем рынка рекламы в прессе в 2004 г. составил $80–90 млн, увеличившись на 20–25% по сравнению с 2003 г. По мнению специалистов, основной прирост произошел за счет двух факторов. Во-первых, за счет повышения стоимости рекламы, произошедшего из-за снижения курса доллара, который в большинстве прайс-листов фигурирует как расчетная единица. Во-вторых, за счет перераспределения рекламных бюджетов пивоваров и производителей слабых алкогольных напитков, вынужденных снизить расходы на ТВ из-за законодательных ограничений на рекламу своей продукции. Эксперты уверяют, что особых потрясений рекламный рынок прессы в прошлом году не испытал. По мнению директора по стратегическому развитию ЗАО «Комкон СПб» (19701) Михаила Подушко, исчезновение из сектора деловых изданий двух газет — «Деловая Панорама» и »Профиль — Северная Венеция» — на нем никак не сказалось. По данным ИФ «Гортис», количество рекламодателей по сравнению с первым полугодием 2003 г. выросло на 16,8%, составив 10,9 тыс. компаний. Из них 24% пришлось на долю «Делового Петербурга». В сегменте информационно-развлекательных изданий наибольшего прироста рекламной площади добились: телегиды — 58%, информационные газеты с бесплатной системой распространения — 34%, каталоги товаров и услуг — 32%. Перспектива ниже линии Ряд исследователей высказывает мнение, что в 2005 г. может сократиться доля печатных СМИ в структуре затрат на рекламу с нынешних 35% до 32%. Основная причина — цены на рекламу, которые в 2004 г., по оценке экспертов, стали соизмеримы с ценами на ВТL-кампанию. Впрочем, большинство рекламодателей по-прежнему считает печатные СМИ эффективным релкамоносителем. «В 2005 г. расходы на рекламу в прессе не сократятся, — говорит директор департамента маркетинговых исследований, ВЭД и рекламы ОАО «Севкабель-Холдинг» (94946) Елена Ласман. — Я считаю, что в прессе эффективны имиджевая реклама и реклама, направленная на привлечение внимания потребителя».//Екатерина Колесникова, «Деловой Петербург» Outdoor.Ru |