Автобусы получат по табло. Электронные информационные табло, сообщающие о времени прибытия автобусов, появились около метро “Щукинская”Они являются частью столичной системы навигации, которая в ближайшее время позволит контролировать работу всего общественного наземного транспорта. За водителями теперь следят по спутнику — “687, Строгино, 6 минут”, — читает вслух Мария Грайвороновская. — Значит, мой автобус придет точно в это время. Мы даже с подругами время засекали, только один раз опоздал, — хвастается пенсионерка. Электронные информационные табло, сообщающие о времени прибытия автобусов, появились около метро “Щукинская”. Они являются частью столичной системы навигации, которая в ближайшее время позволит контролировать работу всего общественного наземного транспорта. — Диспетчерская, куда поступает вся информация по специально выделенному каналу связи через спутник, находится в километре отсюда, — рассказывает Александр Лебедев, зам. гендиректора ГУП “Мосгортранс”. — Благодаря приборам, установленным в кабине, отслеживается все: как работает водитель, время нахождения в пути, поломки. Так мы получаем информацию о ситуации на дорогах в целом — кстати, только от самих водителей ежедневно поступает 6—8 сообщений о криминальных ситуациях на транспорте. Пока системой оснащены 450 автобусов, трамваев и троллейбусов на 40 маршрутах северо-запада Москвы. В эксперименте участвуют 12-й и 15-й городские автопарки, но в этом году к ним подключатся 1-й троллейбусный, 5-й автобусный и Краснопресненское трамвайное депо. Транспортники планируют оснастить табло еще 250 остановок. — Вы знаете, у нас даже появилось чувство, что автобусов стало больше и ходят чаще, — делились радостью пассажиры, — только боимся, что система дорогая — откуда деньги... С деньгами все оказалось в полном порядке, городская казна не потратила ни копейки. “Мосгортранс” нашел инвесторов, и те в обмен на рекламу, транслирующуюся в перерывах между объявлением маршрутов, профинансировали весь проект. — Автобусов больше не стало. На самом деле мы столкнулись с тем, что водители вступали в сговор с диспетчерами и списывали вечерние и ночные рейсы. Теперь у нас каждый водитель и транспортная единица на счету, — констатирует Лебедев. Еще добропорядочных москвичей тревожит вопрос о долговечности табло. — А вы попробуйте, киньте камень, вот и посмотрим, — шутит Александр Анатольевич. — За время эксплуатации антивандальных табло пока ни одно не разбито. // "МК" Новости наружной рекламы |