"СИБУР" меняет шинные брэндыАндрей Лемешко Екатерина Долгошеева СИБУР меняет маркетинговую стратегию своего шинного бизнеса. Компания намерена отказаться от использования многочисленных марок легковых покрышек и заменить их на два зонтичных брэнда Cordiant и Tunga. По оценкам экспертов, компании придется потратить не менее $10 млн на продвижение новых брэндов.
На будущей неделе СИБУР Русские шины презентует свою новую маркетинговую стратегию. Компания давно заявляла о планах провести ревизию существующих шинных марок, отказавшись от выпуска неперспективных и устаревших шин, и унифицировать свой модельный ряд, создав единые общероссийские брэнды. В самой компании отказываются раскрывать детали новой стратегии. Однако она уже известна участникам шинного рынка. На прошлой неделе СИБУР Русские шины презентовал программу для своих дилеров. Как рассказали Ведомостям менеджеры двух дилерских компаний, СИБУР уже запускает два зонтичных брэнда, которые заменят большинство существующих марок легковых шин. Сейчас каждый завод холдинга выпускает шины под собственными марками. Теперь на Омском СП СИБУРа и словацкой Matador, а также Ярославском заводе будут выпускаться легковые шины под брэндом Cordiant. Уральский шинный завод будет выпускать покрышки под названием Tunga. Дилер говорит, что Tunga будут самыми дешевыми шинами. Покрышки Cordiant будут стоить дороже. Позиционировать их СИБУР намерен в нижней границе среднего ценового сегмента, отмечает сотрудник одной из дилерских компаний. Впрочем, собеседник оговаривается, что ни точных сроков начала продаж новых шин, ни их цены компания пока не объявила. Идея неплохая и позволит компании упростить продвижение своей продукции, считает дилер. Впрочем, по его словам, компании придется потратиться на раскрутку этих непривычных для слуха марок. По его оценке, компании придется потратить на рекламную кампанию не менее $10 млн. Менеджер другой дилерской компании соглашается, что этот шаг назрел. Очевидно, что скоро предложение шин [на российском рынке] превысит спрос, полагает он. Поэтому компаниям уже необходимо определиться с тем, в какой нише они себя позиционируют, говорит собеседник Ведомостей. На официальном сайте Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) СИБУР Русские шины числится клиентом одного из крупнейших сетевых агентств FCB MA (входит в группу Media Arts). В самом агентстве Ведомостям подтвердили, что контракт с СИБУРом был заключен в январе этого года, однако от более подробных комментариев воздержались. Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что размещать рекламу СИБУР собирается преимущественно на телевидении и на уличных щитах. Источник подтвердил, что бюджет рекламной кампании на 2005 г. составит около $10 млн. Гендиректор Амтела Алексей Гурин отмечает, что любая компания, которая консолидирует свои активы, сталкивается с необходимостью унификации производства и дистрибьюции. По его словам, запуск зонтичных брэндов позволяет компании сэкономить как на унификации производственных процессов, так и на затратах на продвижении продукции. Он замечает, что раскрученный брэнд повышает стоимость компании. При этом, считает Гурин, запуск новых брэндов должен сопровождаться повышением качества продукции, в противном случае недовольство потребителя может привести к неудаче рекламной кампании. Ведомости |
|||