28.01.2005


Потребители боятся ожирения



НИКОЛАЙ ДИЦМАН

Потребители все больше заботятся о своем здоровье. Сейчас эта тенденция докатилась и до продуктов питания: по данным исследования ACNielsen, наиболее быстро в 2004 году росли продажи соевых напитков, питьевых йогуртов и яиц.
ACNielsen проводит исследования глобального продовольственного рынка What's Hot Around the Globe с 2002 года. Помимо общих тенденций анализируются и самые динамично развивающиеся категории продуктов питания. Тогда наиболее быстро росли слабоалкогольные напитки (33%), мясные полуфабрикаты (13%) и питьевая вода (13%). В некоторых регионах эти показатели были еще выше. Так, в Южной Африке слабоалкогольные напитки выросли на 50%.
"Бурное развитие слабоалкогольных коктейлей связано с тем, что если раньше категория, в основном, состояла из прохладительных напитков на базе вина, то в 2002 году появились коктейли с содержанием спиртных напитков",- говорит менеджер по коммуникациям ACNielsen Татьяна Апатовская. Однако, хотя внедрение новинок, зачастую, стимулирует скачок продаж, этого не достаточно для обеспечения устойчивого развития категории, предупреждает она.
За последние два года картина довольно сильно изменилась. Лидерами роста стали категории, относящиеся к здоровому питанию. Сильнее всего выросли продажи соевых напитков (на 33%), питьевых йогуртов (на 19%) и яиц (на 16%). Однако в абсолютном выражении "здоровые" продукты пока проигрывают традиционной пище. Так, соевых напитков было продано всего на 244 млн евро, питьевых йогуртов - на 655 млн, яиц - на 802 млн. Для сравнения, пива было продано на 3,1 млрд евро. "За два года произошел сдвиг потребительских предпочтений от "удобных" продуктов к "здоровым". Забота о правильном питании вышла на первый план",- констатирует менеджер по маркетинговым коммуникациям ACNielsen Татьяна Апатовская. По ее мнению, на изменении потребительских предпочтений повлияли сразу несколько факторов: "Предупреждения со стороны врачей об опасности ожирения, участившиеся экологические катаклизмы. К тому же возросшая конкуренция на рынке труда, особенно в Америке и Западной Европе, заставляет людей поддерживать форму и хорошо выглядеть, потому что это - дополнительное преимущество при устройстве на работу".

Деловая газета "Бизнес"