Ихь бин русише патриот!Мэрия Калининграда объявила войну предпринимателям, чьи магазины украшает реклама на иностранных языках. За полгода до 750-летия города и визита в него Владимира Путина они демонтируют рекламные щиты, чтобы подчеркнуть: экс-Кенигсберг остается русским. В кулуарах горадминистрации поясняют, что действуют чиновники в рамках принятого на днях решения очистить город от иностранной скверны перед 750-летием Калининграда, которое будет праздноваться этим летом. Ожидается, что праздник посетят Владимир Путин и Герхард Шредер. Городские власти тем самым хотят подчеркнуть, что, несмотря на то, что город находится в окружении стран ЕС, он остается русским городом. Демонтаж рекламных щитов поручен административной комиссии под руководством управделами мэрии Леонида Донских. Чиновники взялись за дело оперативно. За три дня в центре города снято более 60 рекламных конструкций – не только вывески, но и крупные стальные рекламоносители весом до тонны. Господин Донских почти каждый вечер обращается с телеэкрана к предпринимателям с недвусмысленными призывами: «И так будет с каждой рекламой тех, кто не выполняет закон. Мы будем выкорчевывать все в городе». Справедливости ради надо сказать, что чиновники демонтируют не только иностранную рекламу, но и ту, которая не отвечают требованиям безопасности и при сильном ветре может упасть. А сам Леонид Донских сообщил «Газете.Ru», что почти половина всех рекламных носителей, установленных в городе, не имеют разрешения управления архитектуры и градостроительства мэрии. Впрочем, это никак не объясняет странного отношения к рекламе иностранных товаров. «У нас есть местный закон «О защите русского языка», который обязывает давать рекламу только на государственном языке. Рекламные щиты мы сдаем на металлолом» , – пояснил Донских «Газете.Ru», отметив, что предприниматели бегут впереди административной комиссии и сами снимают щиты, чтобы уберечь их от переплавки. Закон «О защите русского языка в Калининграде», на который ссылается Леонид Донских, был принят городским советом депутатов Калининграда 21 декабря 1995 года и полностью дублирует ФЗ «О рекламе». Предприниматели, чьи рекламные конструкции уже демонтированы, недоумевают, почему чиновники вспомнили о нем только спустя почти 10 лет. К тому же за это время федеральный закон о рекламе успели переписать, и не факт, что местный закон не противоречит действующему федеральному законодательству (а в этом случае он должен быть приведен в соответствие или отменен). Председатель Союза предпринимателей Калининградской области Сергей Пасько заявляет, что данное положение не распространяется на зарегистрированные товарные знаки иностранного происхождения. И эта норма действительно прописана в «Законе о рекламе». «Не исключаю, что чем ближе к юбилею города, тем больше дело будет доходить до абсурда», – сказал «Газете.Ru» господин Пасько. По его словам, с жалобами на действия городских властей в Союз предпринимателей уже обратились несколько бизнесменов. Глава местного СП посоветовал бизнесменам обращаться в суд. Владельцы магазинов несут убытки, поскольку реклама, установленная в центре города, как правило, напичкана электроникой и из-за этого стоит дорого. Руководитель территориального управления Федеральной антимонопольной службы Вячеслав Чернышев заявил «Газете.Ru», что пока не вмешивается в процесс. «Но если в наш адрес поступят заявления от предпринимателей, то, естественно, мы будем их рассматривать», – пояснил Чернышев, добавив, что, по его наблюдениям, центр Калининграда изобилует надписями на иностранных языках, и вовсе не всемирно известных фирм. Марина Фихте Газета.RU |