Hyundai объединяет дилеров. "Рольф" будет торговать продукцией ТагАЗаЕлена Виноградова Корейский автоконцерн Hyundai, по итогам прошлого года ставший лидером по продажам новых иномарок в России, планирует реорганизовать систему дистрибьюции. Пока Hyundai корейской сборки продают дилеры компании Карнэт-2000, а машины, собранные в России, дилеры Таганрогского автозавода. Hyundai добивается, чтобы эти дистрибьюторы действовали согласованно, а их дилерская сеть была единой.
Hyundai ведет работу по интеграции дилерских сетей ТагАЗа и Карнэта-2000, в результате которой дилеры ростовского завода смогут продавать корейские автомобили, а дилеры Карнэта машины ростовской сборки, рассказал Ведомостям глава российской штаб-квартиры Hyundai Сон Чжан Вон. До сих пор эти сети работали на разных сегментах рынка: дилерами ТагАЗа в основном являлись компании, продающие отечественные автомобили, а дилерами Карнэт продавцы иномарок. Мы заинтересованы в том, чтобы продавать больше, поэтому нам нужна максимально разветвленная дилерская сеть, объясняет Сон. По его словам, процесс интеграции будет идти в течение 2005 г. Сейчас ТагАЗ и Карнэт договариваются о взаимодействии, подтвердил намерение Hyundai Роман Хапаев, генеральный директор Карнэт-2000. У ТагАЗа два салона в Москве и два в Ростове-на-Дону и около 100 дилеров в России. Впоследствии, рассказывает Хапаев, дилеры ТагАЗа, соответствующие требованиям Hyundai, смогут продавать корейские автомобили. Сон Чжан Вон затруднился сказать, какая часть дилеров Таганрогского завода получит право продажи корейских машин. Однако в любом случае Hyundai будет предъявлять повышенные требования к качеству дилерских центров, говорит он. По оценке Хапаева, чтобы соответствовать требованиям Hyundai, нужно вложить в строительство дилерского центра $1 млн в регионах и от $1,5 млн в Москве. Менеджер розничного подразделения Рольфа подтвердил Ведомостям, что его компания ведет переговоры о продаже ростовских Hyundai. Сейчас мы расширяем свое присутствие на рынке и круг своих клиентов. И мы заинтересованы в продаже этих автомобилей, сказал он. Мы, безусловно, заинтересованы в том, чтобы продавать корейские машины, так как у наших клиентов появился спрос на эту продукцию, говорит Игорь Миронов, директор представительства ТагАЗа в Москве. По его словам, переговоры о взаимодействии двух дистрибьюторов пройдут в ближайшее время. С другой стороны, ТагАЗ заинтересован в росте сбыта собственной продукции ведь в этом году предприятие намерено увеличить производство более чем в два с половиной раза. Цены на Accent и Sonata повышать не планируется, говорит Миронов. Наоборот, в планах завода дальнейшая локализация производства, которая может привести к некоторому снижению цен. На ТагАЗе уже делают автомобильные сидения и обивку для них, а в течение года собираются начать производство пластмассовых деталей и стекла. Упорядочение торговой политики на рынке в интересах и производителя, и дилеров, отмечает Сергей Алексейчук, независимый эксперт автомобильного рынка. Автоконцерну это дает возможность устанавливать единую ценовую и сервисную политику, что благотворно отражается на имидже брэнда и на продажах. Дилеры Карнэта заинтересованы в продаже автомобилей российской сборки, так как локализация производства всегда дает конкурентоспособную цену автомобиля, а дилеры ТагАЗа заинтересованы в том, чтобы продавать не две модели, собираемые на заводе, а весь модельный ряд Hyundai, считает Алексейчук. Hyundai не единственный иностранный автоконцерн, у которого из-за наличия российской сборки есть две отдельные дилерские сети. Похожая ситуация у концерна General Motors (GM). Автомобили Chevrolet-Niva продает дилерская сеть GM-Автоваз, а американские Chevrolet дилеры этой марки. Мы в перспективе будем стремиться к созданию единой дилерской сети Chevrolet по всем моделям, говорит Мария Магуайр, PR-менеджер российского представительства GM. Раньше в этом не было смысла, так как цена Chevrolet Niva и американских моделей Chevrolet различалась в разы, однако сейчас дилеры Chevrolet начинают продажу автомобилей корейской сборки Aveo, Lacetti, Evanda и Rezzo. Цена на малолитражку Aveo, например, начинается от $10 000. Ведомости |
|||