31.01.2005

17 февраля состоится конференция "Качество и безопасность пищевых продуктов для детей и подростков"



Мероприятие проводится Агентством CVS Consulting при поддержке Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Российского союза производителей соков, Союза производителей пищевых ингредиентов, Российского союза предприятий молочной отрасли, Союза мороженщиков России, Российского Зернового Союза.
В ходе конференции будут обсуждаться перспективы развития российского рынка пищевых продуктов для детей и подростков, усиление конкурентной борьбы на котором вынуждает производителей осваивать новые сегменты, в том числе, и за счет расширения возрастных рамок.
Таким образом, сегодня в России существуют не только продукты детского питания, но и взрослые продукты, ориентированные на детей, что серьезно усложняет процесс контроля качества и безопасности продукции, а также требует развития нормативно-правовой базы.
В каком направлении будет развиваться рынок в ближайшей перспективе? Готово ли к этому Российское законодательство и каковы тенденции правового регулирования в области производства и оборота пищевых продуктов для детей и подростков? Как компании- производители подходят к вопросам контроля качества продукции и какова их позиция относительно социальной ответственности?
Эти и другие вопросы планируется обсудить в ходе конференции.
В рамках подготовки к мероприятию агентство CVS Consulting проводит опрос производителей пищевых продуктов для детей и подростков, направленный на выявление ключевых проблем в области их производства и оборота.
Кроме того, проводится исследование потребительского мнения относительно качества и безопасности продукции.
Результаты исследования будут обнародованы на мероприятии.

К выступлению с докладами приглашены:
Л.П.Гульченко - заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
С.В.Пугачев - заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;
В.А.Тутельян - директор ГУ НИИ питания РАМН;
Н.Н.Липатов - директор НИИ Детского питания;
В.П.Войтенко - заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
представители Федерального Агентства по образованию РФ, Федеральной таможенной службы РФ, правозащитных общественных организаций, а также ведущие российские и зарубежные эксперты, руководители и специалисты российских и транснациональных компаний.

Программа конференции:

1. Рынок пищевых продуктов для детей и подростков. Государственное регулирование и контроль качества.

· Пищевые продукты для детей и подростков - детское питание или нечто большее? Понятийный аппарат с точки зрения законодательства, медицины и рынка. ·
· Взрослые продукты для детей и детские продукты для взрослых - рынок детского питания или смежные сегменты? Вопросы совершенствования контроля качества и безопасности. ·
· Рынок детского питания и регламентирующее его законодательство: движение в одном направлении? Технический регламент "Санитарно-эпидемиологические требования к производству и обороту продуктов детского питания и их пищевой ценности". ·
· Стандартизация, сертификация и маркировка пищевых продуктов для детей и подростков. ·
· Вопросы использования пищевых добавок и ингредиентов в производстве продуктов детского питания. Производственный контроль безопасности сырья. ·
· Опыт иностранных государств в решении вопросов контроля качества и безопасности пищевых продуктов для детей и подростков. ·
· Питание детей в организованных коллективах: контроль качества и контроль тендеров. ·
· Государство или рынок? Вопросы общественного контроля над производством и оборотом пищевых продуктов для детей и подростков. ·

3. Внутренний контроль качества и безопасности выпускаемой продукции для детей и подростков со стороны производителей. Социальная ответственность компаний-производителей.

· Новые технологии производства и безопасность. Опыт и приоритеты. ·
· Статус социально ответственной компании, выгоды и проблемы. ·
· Экологические и экономические аспекты переноса производства в Россию. ·
· Проблемы биологической безопасности в детском питании. Вопросы использования генетически модифицированных источников в пищевых продуктах для детей и подростков. ·
· Политика торговых сетей в отношении продуктов для детского питания и продуктов, рекомендованных для питания детей. ·

4. Новые маркетинговые стратегии производителей пищевых продуктов в борьбе за юного потребителя. Дети и подростки - сколько стоит их лояльность?

· Реклама пищевых продуктов для детей и подростков и законодательство о рекламе. Вопросы взаимодействия ФАС, Министерства здравоохранения, НИИ Питания РАМН и других органов исполнительной власти и научных организаций. ·
· Перспективы развития рынка детского питания: завоевание лояльности целевой аудитории или расширение возрастных рамок? ·
· Новые формы и механизмы продвижения пищевых продуктов, рекомендованных для детей и подростков. Агрессивные и деликатные маркетинговые стратегии, направленные на привлечение детской и подростковой целевой аудитории. ·
· Рекомендации авторитетных медицинских учреждений и общественных организаций. Какие существуют основания для их получения или отказа?