17 февраля состоится конференция "Качество и безопасность пищевых продуктов для детей и подростков"Мероприятие проводится Агентством CVS Consulting при поддержке Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Российского союза производителей соков, Союза производителей пищевых ингредиентов, Российского союза предприятий молочной отрасли, Союза мороженщиков России, Российского Зернового Союза. В ходе конференции будут обсуждаться перспективы развития российского рынка пищевых продуктов для детей и подростков, усиление конкурентной борьбы на котором вынуждает производителей осваивать новые сегменты, в том числе, и за счет расширения возрастных рамок. Таким образом, сегодня в России существуют не только продукты детского питания, но и взрослые продукты, ориентированные на детей, что серьезно усложняет процесс контроля качества и безопасности продукции, а также требует развития нормативно-правовой базы. В каком направлении будет развиваться рынок в ближайшей перспективе? Готово ли к этому Российское законодательство и каковы тенденции правового регулирования в области производства и оборота пищевых продуктов для детей и подростков? Как компании- производители подходят к вопросам контроля качества продукции и какова их позиция относительно социальной ответственности? Эти и другие вопросы планируется обсудить в ходе конференции. В рамках подготовки к мероприятию агентство CVS Consulting проводит опрос производителей пищевых продуктов для детей и подростков, направленный на выявление ключевых проблем в области их производства и оборота. Кроме того, проводится исследование потребительского мнения относительно качества и безопасности продукции. Результаты исследования будут обнародованы на мероприятии. К выступлению с докладами приглашены: Л.П.Гульченко - заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; С.В.Пугачев - заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии; В.А.Тутельян - директор ГУ НИИ питания РАМН; Н.Н.Липатов - директор НИИ Детского питания; В.П.Войтенко - заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; представители Федерального Агентства по образованию РФ, Федеральной таможенной службы РФ, правозащитных общественных организаций, а также ведущие российские и зарубежные эксперты, руководители и специалисты российских и транснациональных компаний. Программа конференции: 1. Рынок пищевых продуктов для детей и подростков. Государственное регулирование и контроль качества. · Пищевые продукты для детей и подростков - детское питание или нечто большее? Понятийный аппарат с точки зрения законодательства, медицины и рынка. · · Взрослые продукты для детей и детские продукты для взрослых - рынок детского питания или смежные сегменты? Вопросы совершенствования контроля качества и безопасности. · · Рынок детского питания и регламентирующее его законодательство: движение в одном направлении? Технический регламент "Санитарно-эпидемиологические требования к производству и обороту продуктов детского питания и их пищевой ценности". · · Стандартизация, сертификация и маркировка пищевых продуктов для детей и подростков. · · Вопросы использования пищевых добавок и ингредиентов в производстве продуктов детского питания. Производственный контроль безопасности сырья. · · Опыт иностранных государств в решении вопросов контроля качества и безопасности пищевых продуктов для детей и подростков. · · Питание детей в организованных коллективах: контроль качества и контроль тендеров. · · Государство или рынок? Вопросы общественного контроля над производством и оборотом пищевых продуктов для детей и подростков. · 3. Внутренний контроль качества и безопасности выпускаемой продукции для детей и подростков со стороны производителей. Социальная ответственность компаний-производителей. · Новые технологии производства и безопасность. Опыт и приоритеты. · · Статус социально ответственной компании, выгоды и проблемы. · · Экологические и экономические аспекты переноса производства в Россию. · · Проблемы биологической безопасности в детском питании. Вопросы использования генетически модифицированных источников в пищевых продуктах для детей и подростков. · · Политика торговых сетей в отношении продуктов для детского питания и продуктов, рекомендованных для питания детей. · 4. Новые маркетинговые стратегии производителей пищевых продуктов в борьбе за юного потребителя. Дети и подростки - сколько стоит их лояльность? · Реклама пищевых продуктов для детей и подростков и законодательство о рекламе. Вопросы взаимодействия ФАС, Министерства здравоохранения, НИИ Питания РАМН и других органов исполнительной власти и научных организаций. · · Перспективы развития рынка детского питания: завоевание лояльности целевой аудитории или расширение возрастных рамок? · · Новые формы и механизмы продвижения пищевых продуктов, рекомендованных для детей и подростков. Агрессивные и деликатные маркетинговые стратегии, направленные на привлечение детской и подростковой целевой аудитории. · · Рекомендации авторитетных медицинских учреждений и общественных организаций. Какие существуют основания для их получения или отказа? |