01.02.2005

Тайные доходы Голливуда



Голливуд всегда неохотно делился информацией о своих доходах. Международные продажи DVD – яркий пример. За последние два года Ассоциация кинематографистов США, которая лоббирует интересы киностудий, часто заявляла, что Голливуд теряет на пиратской продукции $3,5 млрд ежегодно.

Но эта ассоциация гораздо менее откровенна, когда речь заходит о доходах самих голливудских компаний от продаж легальной видеопродукции (DVD, VCD и VHS- кассет). Пресс-секретарь организации Барбара Берджер прямо сказала: «Это конфиденциальная информация, и мы ее не раскрываем».

По подсчетам британской исследовательской организации Screen Digest, выручка от распространения видеопродукции за рубежом – самый быстрорастущий бизнес Голливуда: американские компании получили от оптовых продаж видеофильмов около $11,4 млрд, а весь объем продаж в 2004 году оценивается в $24,6 млрд.

Падение продаж видеопродукции за границей негативно скажется на американской киноиндустрии. Раздуются бюджеты картин, кинозвезды начнут требовать больших гонораров от продюсеров, придется вкладывать все больше в борьбу с пиратством, что будет угрожать присутствию американских кинокомпаний на развивающихся рынках.

«Продажи домашнего видео – последний большой источник доходов для кинокомпаний, и они постараются скрывать эти цифры как можно дольше», – считает Рон Бернштайн, глава департамента компании International Creative Management, которая отстаивает права авторов при продажах видеофильмов.

Степан Головин

Газета.RU