Рекламщиков схватят по команде ФАС. В поле зрения сводных бригад в первую очередь попадут алкогольные компанииСПб. Объединение усилий МВД и ФАС в борьбе с недобросовестными рекламистами позволит быстрее находить нарушителей. Как сообщили «ДП» в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы России (ФАС), в рамках договора служба обязалась своевременно информировать Министерство внутренних дел России (МВД) о всех выявленных фактах экономических, налоговых и иных правонарушений, представлять аналитическую информацию о состоянии конкуренции на товарных и финансовых рынках, направлять материалы о правонарушениях с признаками уголовно наказуемых антиконкурентных действий для возбуждения уголовных дел. По запросам ФАС и ее территориальных органов МВД России будет формировать сводные бригады из сотрудников обоих ведомств для проведения мероприятий по пресечению противоправных действий. Сотрудники милиции будут обязаны искать нарушителей антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе и доставлять их в ФАС для привлечения к административной ответственности. Когда соглашение вступит в силу, пока не сообщается. Сезон охоты «Сотрудничество с МВД позволит ФАС получить ранее недоступные функции, — сообщили „ДП“ в пресс-службе Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, — например, искать нарушителя закона о рекламе. Одна из проблем ФАС: без подписи нарушителя протокол об административном нарушении (основание для штрафа при нарушении закона о рекламе) недействителен. Проштрафившиеся субъекты ставить подпись не спешат. МВД должно помочь сыскать виновного и доставить к месту подписания». В поле зрения сводных бригад, по мнению опрошенных участников рекламного рынка, могут попасть в первую очередь алкогольные компании и их партнеры-агентства. Утекай Как пояснил пожелавший остаться неизвестным представитель алкогольной ассоциации, рекламировать алкоголь, не нарушая законов, практически невозможно. "В России основные силы направлены на борьбу с последствиями недобросовестных действий вместо их недопущения и профилактики, — считает медиадиректор рекламного агентства «Грейт» Игорь Гулин, — В первом случае — это создание административных рычагов, во втором случае требуется кропотливая работа по созданию эффективной структуры с вовлечением всех заинтересованных сторон". В развитых странах основная ответственность по мониторингу и предотвращению недобросовестных, некорректных действий в рекламе лежит на общественных отраслевых организациях. С трудом осознаю, что вместо заседаний авторитетных интеллигентных людей, где разбирались бы спорные рекламные сообщения и действия, по улицам города будут ходить «дружинники» и выкручивать руки копирайтерам за применение фразы «самый лучший йогурт». Ряд представителей опрошенных «ДП» компаний считает, что ФАС намерена использовать МВД как источник силы при общении с нарушителями закона. Вопрос лишь в том, насколько эффективна ФАС в поиске нарушителей и насколько эффективно МВД в их поимке. Ольга Вильде, начальник департамента по связям с общественностью ОАО «Севкабель-Холдинг»: «Дело, конечно, благое. Но, честно говоря, сложно себе представить, как именно сотрудники милиции и ФАС будут бороться с нарушителями закона о рекламе и доказывать ее противоправность. Мне кажется, чтобы такой рекламы не было, необходимо не наказывать за то, что она появляется, а воспитывать сознание тех, кто эту рекламу делает, и тех, кто заказывает и одобряет». // Екатерина Колесникова."Деловой Петербург" Новости наружной рекламы |