Лицо за $15,6 млнОкружной суд Лос-Анджелеса обязал корпорацию Nestle выплатить $15,6 млн в пользу 58-летнего Рассела Кристоффа. Правоохранительные органы выяснили, что Nestle почти 20 лет использовала его фотографии для рекламы своего кофе, хотя сам Кристофф об этом даже не подозревал. Бывшая модель, а ныне воспитатель одного из детских садов городка Бэй Эйриа, 58-летний Рассел Кристофф случайно набрел на свое богатство. В один прекрасный день весной 2002 года к нему прямо на улице вдруг подошла незнакомая женщина и со знаменитой американской непосредственностью воскликнула: «Эй, да это же вы нарисованы на банках с кофе!». Тогда Кристофф подумал, что незнакомка просто отпустила в его адрес такой вот чудаковатый комплимент и не обратил на это внимания. Он же был актером – снимался в телесериалах и вел небольшую передачу на местном канале. Так что на улицах Северной Калифорнии его нередко узнавали в лицо. В тот же день Кристофф забежал в магазин, чтобы поправить здоровье банкой «Кровавой Мэри» и, бродя вдоль стеллажей в поисках выпивки, вдруг увидел самого себя на этикетке кофе Taster's Choice производства Nestle. «Любопытно, что я делаю на этой банке», – спросил себя Кристофф. Купив коктейль, актер вспомнил – в далеком 1986 году он пришел на конкурс моделей для новой рекламной кампании Nestle. Корпоративный фотограф отщелкал стандартную двухчасовую сессию и попросил Кристоффа больше не приходить, так как его внешность для продвижения бренда была сочтена неподходящей. Этот случай врезался в память Кристоффа исключительно потому, что за фотопробы в Nestle заплатили намного меньше, чем он рассчитывал. Припомнив былую обиду, Кристофф копнул эту историю поглубже и выяснил, что отснятые в 1986 году фотографии корпорации Nestle все-таки пригодились. В течение 6 лет кофе марки Taster's Choice потребители узнавали по восхищенной физиономии Кристоффа на этикетке. Корпорация поставляла эту продукцию на рынки США, Мексики, Южной Кореи, Японии, Израиля и Кувейта. А канадское подразделение Nestle, как оказалось, использовала благовидную внешность актера в корыстных целях с того самого 1986 года. В ходе досудебного расследования обстоятельств дела корпорация Nestle настойчиво отрицала связь между Кристоффом и человеком, изображенным на банках Taster's Choice. «Первые два года они упрямо не желали меня признавать», – смеется актер. Адвокаты корпорации предложили Кристоффу отказаться от судебного разбирательства за компенсацию в размере $100 тыс. Потерпевшая сторона выдвинула встречное требование – $8,5 млн. Менеджмент Nestle посчитал, что такие жертвы нецелесообразны. Так дело Кристоффа попало в суд. Присяжные сразу прониклись сочувствием к 58-летнему воспитателю детского сада и вынесли соответствующий вердикт. Согласно решению суда, Nestle обязана выплатить Кристоффу $330 тыс. за использование его фотографий в рекламной кампании. А также перечислить в пользу истца 5% прибыли от реализации кофе Taster's Choice за шестилетний период в качестве возмещения нанесенного ущерба. В соответствии с финансовой отчетность Nestle, эта сумма составляет $15,3 млн. Адвокат Nestle Лоуренс Хеллер заявляет, что корпорацию категорически не устраивает такой исход дела и решение суда Лос-Анджелеса непременно будет оспорено в апелляционной инстанции. А Кристофф до сих пор не придумал, что делать со свалившимися на него миллионами. «Мы, конечно, рассчитывали на положительный вердикт, заявил адвокат Кристоффа Эрик Стоккел. – Но никто даже не предполагал, что компенсация будет такой огромной». Если бы актер обнаружил себя на этикетках Nestle раньше, то корпорация отделалась бы менее значительным штрафом. Но Кристофф в течение долгих лет умудрялся не замечать миллионов кофейных банок и рекламных плакатов со своим изображением. «Просто я вообще не покупаю Taster's Choice, – объясняет Кристофф. – Я пью только кофе в зернах». //Петр Канаев Газета.RU |