03.02.2005

Хлебные акции предложит весной инвесторам барнаульский зерновой трейдер



Екатерина Долгошеева
Ринат Сагдиев

Первой из российских зерновых компаний на фондовую биржу выйдет не один из крупных аграрных холдингов, а небольшая барнаульская торгово-перерабатывающая компания “Хлеб Алтая”. В марте она планирует разместить 10% акций на ММВБ.


ОАО “Хлеб Алтая” основана на базе Ребрихинского и Михайловского мелькомбинатов в Алтайском крае в 1997 г. Основными акционерами компании являются отец и сын Павел и Андрей Игошины: им принадлежит по 49% акций ОАО. В 2004 г. “Хлеб Алтая” прибрел Ачинский мелькомбинат в Красноярском крае. Производственные мощности позволяют перерабатывать 1500 т зерна в сутки. В прошлом году на предприятиях “Хлеба Алтая” было произведено 272 000 т муки, 56 000 т отрубей и около 15 000 т кормосмесей. Выручка компании за девять месяцев прошлого года составила $60 млн, прогноз по итогам всего 2004 г. – $80,2 млн. EBITDA за январь – сентябрь 2004 г. – $5,2 млн.

В марте “Хлеб Алтая” планирует провести первичное размещение акций (IPO) на площадке Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ), рассказал “Ведомостям” Сергей Опарин, руководитель инвестиционно-банковского департамента инвесткомпании “Финам”, выступающей в роли андеррайтера IPO. По словам Опарина, к продаже будут представлены акции нового выпуска (в 2004 г. “Хлеб Алтая” зарегистрировал допэмиссию на 4 421 053 обыкновенных акций) в количестве 5% и еще 5% акций, принадлежащих акционерам. Точная дата размещения пока не известна: она, по словам Опарина, будет утверждена в конце февраля на совете директоров компании. Тогда же будет утвержден и диапазон цен за одну акцию. Road show намечено на конец февраля — начало марта. “В результате размещения мы намерены привлечь около $10 млн”, — уточняет Опарин.

По словам финансового директора “Хлеба Алтая” Алексея Азанова, основная цель проведения IPO — “создание публичного образа” компании. А привлеченные средства, по его словам, компания намерена потратить на увеличение оборотных средств — с покупкой Ачинского мелькомбината производственные мощности компании увеличились в 1,5 раза. “Мы изучили все предыдущие размещения и пришли к выводу, что нам это интересно. Российскую площадку мы выбрали потому, что реально оцениваем свои силы — "Хлеб Алтая" небольшая компания для международного размещения акций”, — объясняет Азанов. “У компании есть проекты по слияниям и поглощениям в Центральном регионе и Краснодарском крае. Часть инвестиций могут быть направлены на эти проекты”, — добавляет Опарин.

Директор по связям с общественностью группы “Агрос” Елена Евстигнеева считает, что “Хлеб Алтая” — динамично развивающаяся компания, однако рынок, на котором она работает, очень конкурентный и зачастую отличается низкой платежеспособностью потребителей. По ее словам, IPO “Хлеба Алтая” должно заинтересовать финансовые структуры, традиционно инвестирующие в российские ценные бумаги.

Аналитики фондового рынка восприняли IPO “Хлеба Алтая” по-разному. Евгений Коган, управляющий директор компании “Антанта-Капитал”, считает показатели компании “вполне нормальными”. Инвесторы могут купить бумаги “Хлеба Алтая” для диверсификации портфеля или хотя бы потому, что подобных компаний на рынке нет, считает он. “Выход такой компании на фондовый рынок свидетельствует о том, что ближайшие два года будут годами IPO”, — констатирует Коган.

А директор аналитического департамента Sovlink Securities Майкл Бобошко не верит, что инвесторы будут покупать бумаги “Хлеба Алтая”. “Это маленькая компания с небольшой рентабельностью” — объясняет он.



Ведомости