"Перекресток" добрался до Ростова. Столичный ритейлор арендовал супермаркет "Вавилон"Юлия Ярош Елена Виноградова Торговая сеть Перекресток активно осваивает юг России. В Ростове-на-Дону она арендовала магазины местной сети Вавилон, а в марте откроет супермаркет в Краснодаре. К освоению крупных южных городов готовятся многие столичные ритейлоры.
Как рассказал Ведомостям директор регионального развития сети Перекресток Юрий Лосев, его компания арендовала в Ростове-на-Дону у местной сети Вавилон три помещения торговой площадью 1600, 1200 и 800 кв. м. Первые два расположены в торговых центрах, а последнее в отдельном здании. Супермаркет Перекресток в нем уже открылся, а следующие откроются в течение одного-двух месяцев, отмечает Лосев. Он не назвал сумму сделки, сославшись на соглашение о конфиденциальности. Получить комментарии от руководства сети Вавилон вчера не удалось. Однако о сделке знают в администрации Ростова-на-Дону. Чиновник мэрии в беседе с Ведомостями отметил, что подробной информацией о деятельности частных компаний не располагает, но ему известно, что Вавилон решил отказаться от продуктовой розницы и перейти на управление торгцентрами. По данным чиновника, стоимость аренды торговых площадей в городе доходит до $1500-2000 за 1 кв. м. А в общем цены не намного ниже чем в столице. В марте, по словам Лосева, Перекресток планирует открыть свой первый супермаркет торговой площадью 1600 кв. м в Краснодаре. Площади для него компания арендовала в новом комплексе Сити-Центр, а в дальнейшем, возможно, выкупит их в собственность, отмечает Лосев. Рынки Ростова и Краснодара являются с точки зрения ритейлоров одними из самых привлекательных из-за более высокого по сравнению со среднероссийским уровня доходов населения. Розничные сети будут активно осваивать эти города, и мы рассчитываем получить определенную фору за счет того, что пришли сюда первыми, отмечает Лосев. Пока в Ростове-на-Дону из крупных российских продуктовых сетевиков работают только немецкая Metro и Рамстор. Но планы по выходу в Ростов-на-Дону есть у сети Пятерочка, сообщил Ведомостям источник в компании. Правда, по его словам, компания будет открывать здесь франчайзинговые магазины. В Краснодаре Пятерочка уже продала свою франшизу местной компании Фаворит. Ева Прокофьева, директор по PR сети Патэрсона, отмечает, что, хотя рынок Ростова-на-Дону является очень привлекательным, выйти на него непросто. Достойных площадок для нового строительства в городе практически не осталось, а розничные компании, желающие продать свои площади, запрашивают неадекватную цену. Поэтому мы приняли решение пока не выходить на этот рынок, говорит она. Сейчас у Патэрсона есть по супермаркету в Краснодаре, Сочи и Ставрополье, и компания будет в первую очередь расширять свою сеть в этих регионах, отмечает Прокофьева. Олег Войцеховский, управляющий директор Российского совета торговых центров (РСТЦ), считает, что столичным ритейлорам на юге России будет нелегко. Они приходят не на свободный рынок, в каждом городе есть успешно работающие розничные операторы. Наличие известного в столице брэнда в регионах особого преимущества не даст, говорит Войцеховский. Он считает, что интерес столичных ритейлоров к регионам закономерен: по данным РСТЦ, в городах с населением от 300 000 человек немало супермаркетов, работающих с оборотом в $1-1,2 млн в месяц. А такими показателями могут похвастаться только самые успешные столичные магазины этого формата, отмечает эксперт. Ведомости |
|||