Торговцы авиабилетами объединяютсяТатьяна Романова Продавцы авиабилетов планируют создать ассоциацию. Как стало известно Ведомостям, инициаторами объединения стали крупнейшие игроки этого рынка, компании Инна Тур и ВИП Сервис. По мнению участников рынка, цель объединения стать монополистом, контролирующим продажу билетов в России.
Идея объединения сетевых агентств в ассоциацию возникла в апреле 2004 г., когда наш партнер "Аэрофлот" отменил комиссию [для агентов, продающих его билеты], рассказал Ведомостям Дмитрий Горин, генеральный директор Инны Тур. Вадим Мукоед, президент ВИП Сервиса, комментировать цели создания союза отказался. Однако ранее в интервью информационной службе РАТА он заявил, что речь идет об обмене услугами на основе внутренних договоренностей, выработке единой ценовой политики. Горин подчеркивает, что это не будет слияние Инны Тур и ВИПа. Дополнительную информацию в компаниях предоставить отказались. В еще не созданный союз уже приглашают агентов, продающих билеты. Готовность вступления в альянс Ведомостям подтвердили компании Транс тур и Туринфо группа РФР. Участники рынка говорят, что, объединив сети продажи билетов, компании смогут приблизиться к созданию монополии на билетном рынке. Александр Старостин, пресс-секретарь АК Пулково, говорит, что перевозчикам будет выгоднее работать с одним крупным агентом: Они смогут сразу выкупать большое количество кресел, что удобно с точки зрения планирования. Прогнозы участников рынка об успехе ассоциации разделились. С нами они конкурировать не смогут, говорит вице-президент Транспортной клиринговой палаты Александр Русс. Но эксперт ИС Банко, пожелавший остаться неназванным, сулит альянсу успех, ведь в его распоряжении окажется 147 точек продаж. У "Инны" есть известный брэнд и широкий набор туристических услуг, а у "ВИП Сервиса" обширная клиентская база, говорит эксперт. Директор одной из компаний, специализирующихся на торговле билетами, опасается, что участники нового альянса попробуют завоевать рынок с помощью демпинга. Ведомости |
|||