Объемы рекламного рынка BTL услуг в 2004 годуПо оценкам Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ) рынок BTL в 2004 году превысил миллиард долларов и составил $1050 млрд. Это событие в индустрии маркетинговых услуг: впервые за несколько лет объем индустрии маркетинговых услуг приблизился к объемам всего рекламного рынка России. Он составил 27% от общего объема. На протяжении последних двух лет, рынок маркетинговых услуг стабильно растет в среднем на 20% в год. В приведенной статистике используются данные АКАР по оценке рынка BTL за 2003 год. Оценка индустрии была проведена на основе опроса московских и региональных агентств. Информация была также сопоставлена с оценками клиентов (заказчиков). Стоит отметить, что, при анализе данных, внимание было уделено процентному приросту за 2004 год, по сравнению с 2003, а не абсолютным цифрам расходов за 2004 год, т.к. не все агентства подвели итоги прошедшего года. Наиболее динамично растет категория consumer promotion (стимулирование продаж и продвижение товаров, рассчитанное на конечного потребителя). В 2004 году, по сравнению с 2003, данный сектор индустрии BTL вырос на 25%. Также в 2004 году, по оценке агентств, интенсивно развивалась категория event marketing (событийный маркетинг: специальные нестандартные мероприятия, VIP акции, спонсорство), рост которой составил 30%. Во многом этот рост обусловлен спонсорскими программами, приуроченными к Олимпиаде 2004 и Чемпионату Европы по футболу. Ирина Васенина, президент РАМУ: "Мы наблюдаем стабильный и устойчивый рост индустрии, которая в среднем выросла на 26%. Во-первых, впечатляет рост рынка маркетинговых услуг за 2004 год, он впервые превысил $1млрд., что составляет 27% от общего объема рекламного рынка. Во-вторых, в прошедшем году заказчики значительно увеличили бюджеты для BTL агентств. Как нам кажется, это, прежде всего, означает, что качество услуг, предоставляемых агентствами становится более профессиональным. В-третьих, стоит отметить масштабы проведения промо-кампаний. Наблюдается тенденция к проведению общероссийских национальных программ, что приводит к значительному росту расходов в регионах, и, следовательно - к росту бизнеса региональных агентств". |