В «Чайке» усмотрели порнографиюПрикамское территориальное управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) начало рассмотрение дела по заявлению областного департамента культуры и искусства к Пермскому академическому театру драмы. Заявитель требовал признать неэтичным рекламный плакат спектакля «Чайка», на котором изображена обнаженная девушка, и изъять его из обращения. В драмтеатре „Ъ“ заявили, что плакат не является рекламным, а вопросы вкуса вообще не должны разрешаться антимонопольным ведомством. Дела по признакам неэтичности рекламы рассматриваются в ФАС с завидной регулярностью. В 2002 году отличилась рекламная группа «Озон», на рекламных конструкциях которой размножались кролики. Тогда ФАС встала на сторону возмущенных заявителей и предписала агентству снять скандальную рекламу. Новый скандал разразился в 2003 году, когда рекламная группа «Lege Artis» разместила на своих щитах рекламу итальянской модной линии Sisley. На щитах была размещена нижняя часть женского тела в облегающем белье. На распространителей этой рекламы в антимонопольное ведомство пожаловалась инициативная группа пермских граждан, а также администрация Перми (глава Перми Аркадий Каменев назвал эту рекламу «срамной»). Однако в итоге антимонопольное управление всё же защитило Sisley. Новым возмутителем общественного спокойствия стал Пермский академический театр драмы. Одной из премьер театра в 2005 году стал спектакль «Чайка» (его поставил художественный руководитель пермской драмы Борис Мильграм). Перед его показом пермский художник Юрий Чернышов разработал для театра плакат, на котором изобразил, как он видит чеховскую «Чайку» в современном варианте: на черно-белом плакате формата А4 изображен раздетый до пояса молодой человек и практически голая девушка. Из одежды на ней только спущенные чуть выше колен трусики и прозрачная сетчатая маечка, оголяющая плечо и грудь. Над молодыми людьми парят несколько чаек, а на заднем плане видны небоскребы. Как сообщили „Ъ“ в ФАС, с заявлением признать этот плакат неэтичным к ним 13 января обратился областной департамент по искусству и культуре. Начальник департамента Ольга Ильиных пояснила „Ъ“, что плакат ей принес сам директор театра Игорь Гладнев. «После этого наши сотрудники видели этот плакат в билетной кассе ЦУМа. Мы потребовали от руководства театра изъять их, но этого сделано не было», – заявила она. Госпожа Ильиных считает, что плакат содержит элементы порнографии, а значит, не может свободно распространяться. Слушание по этому делу состоялось вчера, но было отложено, так как ни одной из сторон не удалось доказать свою правоту. Начальник отдела госконтроля ФАС за соблюдением законодательства о рекламе Марина Кудрявцева заявила „Ъ“, что доказать этичность или неэтичность плаката, как правило, почти невозможно. «Для оценки вопросов этичности мы проведем экспертизу, для которой будут привлечены искусствоведы, культурологи и собственно специалисты по этике», – сообщила госпожа Кудрявцева. В драмтеатре считают, что ФАС не имеет права рассматривать дело, так как скандальный плакат вовсе не является рекламой. «На плакате не указано, когда идет спектакль и где можно приобрести билеты, а значит, это не реклама, – считает помощник художественного руководителя театра Бориса Мильграма Марина Зорина. – Он изготавливался только для личного пользования и раздачи друзьям. В том же ЦУМе продавцы билетов обнаженную девушку на рисунке до пояса заклеили бумажкой, на которой написали дату спектакля». «Это искусство и естественно, что оно кому-то нравится, а кому-то нет!» – резюмировала госпожа Зорина. // Илья Поносов. "Коммерсант - Прикамье" Новости наружной рекламы |