Японцы утешили Boeing![]() Japan Airlines, крупнейшая в Азии по объемам перевозок авиакомпания, заявила, что собирается купить 40 самолетов Boeing 737 следующего поколения. Планируется, что эти машины заменят устаревший флот японского перевозчика, состоящий из Boeing 737-400 и машин производства McDonnell Douglas. По договоренности с корпорацией Boeing сначала авиакомпания разместит твердый заказ на 30 лайнеров (В737-700, В737-800 и В737-900) с опционом еще на 10 самолетов. Заказчик рассчитывает получить первое воздушное судно уже в апреле будущего года. За последние десять лет Japan Airlines купила 53 самолета корпорации Boeing, практически весь флот авиакомпании состоит из американских летательных аппаратов. Более того, Boeing заказывает Японии комплектующие к своим самолетам, что очень раздражало Евросоюз: по заявлению ЕС изготовление этих комплектующих происходит при содействии японских властей. В частности, японские промышленные корпорации Mitsubishi Heavy Industries, Kawasaki Heavy Industries и Fuji Heavy Industries поставят компоненты крыла и ниши шасси, а также заднюю кромку основных несущих плоскостей для Dreamliner, получившему название Boeing 787. Это примерно 35% всех необходимых запчастей. В конструкции планера Boeing 777 на долю японских компаний приходилось 21%, а Boeing 767 – 15%. Из-за этого европейские правительства не хотели отказываться от субсидий в адрес самолетостроительного консорциума Airbus. Сам же Airbus различными способами пытался зайти на японский рынок, в том числе применяя методы своего американского конкурента. В 2003 году Airbus заказал трем японским промышленным компаниям комплектующие к суперлайнеру А380 на сумму $400 млн. Yokogawa Electric займется поставками дисплейных модулей для кабины экипажа, а Casio Computer будет выпускать системные жидкокристаллические дисплеи. Makino Milling будет поставлять оборудование для производства прецизионных компонентов несущих плоскостей А380. Главный коммерческий директор Airbus Джон Лихи (John Leahy) заявил в октябре прошлого года, что к 2006 году его компания планирует увеличить свою долю на авиарынке Японии с 18 до 50%. Во многом это будет зависеть от успеха нового суперлайнера А380, который станет самым большим пассажирским самолетом в мире. Пока же европейцам не удалось поколебать позиции Boeing в Японии, и ведущие авиакомпании страны предпочитают покупать американские самолеты. Главный конкурент Japan Airlines – акомпания All Nippon Airways (АNA) – заказала 50 лайнеров 787 Dreamliner на сумму $6 млрд. В декабре прошлого года Japan Airlines тоже заявила о покупке 30 самолетов Dreamliner и оставляет за собой возможность заказа еще 20 таких машин. «Мы выбрали 7E7 после тщательного сравнения этой модели и самолетов Airbus», – заявила Japan Airlines, крупнейшая авиакомпания в Азии. А партия Boeing 737 обойдется Japan Airlines, по словам ее вице-президента Фумио Цутии, в $1,9 млрд. Но это не окончательная цифра, ведь распределение заказа между типами В737 еще предстоит определить, да и каталожная цена у них разная. Например, В737-700 по прейскуранту стоит $59 млн, В737-800 дороже на $10 млн, а за В737-900 придется заплатить $74 млн. Но вероятнее всего, Japan Airlines получит скидку, которые очень часто дает Boeing постоянным заказчикам. В737 – лидер продаж продукции Boeing: из каждых десяти самолетов, поставленных в прошлом году, семь приходится именно на эту модель. В этом году, по заявлению корпорации, помимо Japan Airlines до шести таких машин купит еще ливийская компания Buraq Air. Предварительное соглашение уже подписано, а сумма предполагаемой сделки составляет $370 млн. Стороны не указали сроков подписания и выполнения контракта. Но, вероятнее всего, первоначальный заказ будет состоять из В737-800 с опционом на покупку еще трех машин. Сотрудничество с этим перевозчиком стало возможно после того, как в сентябре прошлого года президент США Джордж Буш распорядился отменить экономические санкции протиа Ливии, давая тем самым американским компаниям торговать с этой страной. //Ирина Мокроусова Газета.RU |