Сибакадембанк сэкономил на рекламеЮлия Дрокова Ноу-хау начальника отдела рекламы Сибакадембанка Игоря Бондарева обойдется ему в 2000 руб. На прошлой неделе административная комиссия города оштрафовала его за самовольное размещение наружной рекламы. В банке говорят, что проблема возникла из-за бюрократических проволочек в мэрии.
У крупнейшего в регионе Сибакадембанка около 50 рекламных носителей в Новосибирске, на которые он не оформил разрешения, рассказал Ведомостям Сергей Мурзинцев, член административной комиссии, заместитель начальника управления по размещению рекламы и информации мэрии. Большинство из них указатели на опорах дорожных знаков. Разрешение на размещение наружных носителей выдается на год, после чего его следует продлевать, чего Сибакадембанк не сделал. Чиновник уверяет, что иногда банк устанавливал без согласований и новые носители рекламы. Стоимость размещения одного указателя на опорах дорожных знаков, по словам Мурзинцева, 3500-5500 руб. в год в зависимости от района города. Таким образом, на 50 нелегальных указателях САБ экономит от 175 000 руб. до 275 000 руб. в год. По словам Мурзинцева, с октября 2004 г. по февраль нынешнего года банку было вынесено восемь предписаний о прекращении нарушений по 12 рекламоносителям. Лично ответственным за устранение нарушений был назначен начальник отдела рекламы САБа Игорь Бондарев. В результате на последнем заседании комиссии 1 февраля ему выписали штраф в размере 2000 руб. Мурзинцев говорит, что это максимальная сумма при таких правонарушениях. Другие банки в пренебрежении рекламными правилами поведения не замечены, отметил он. Бондарев от комментариев отказался, но один из менеджеров банка заявил, что проблемы у банка возникли по вине самой мэрии. Сроки рассмотрения заявок на продление размещения рекламы могут достигать нескольких месяцев вместо официально установленных 10 дней, сетует собеседник Ведомостей. Он сказал, что банк не будет обжаловать решение комиссии, потому что надеется в установленный 10-дневный срок получить разрешения на те носители, которые вызывали претензии чиновников, а штраф будет оплачен. А Андрей Гудков, менеджер рекламного агентства Индиго, размещающего наружную рекламу САБа, добавил, что видит причину нарушений в неотработанной системе мониторинга за сроками разрешений рекламы на носителях и, соответственно, несвоевременной подаче заявок на продление. Это недоработка и банка, и наша, говорит он. Мурзинцев сообщил, что за прошедшую неделю после комиссии ни одного разрешения САБ еще не получил. Управление по распространению рекламы использует два способа борьбы с нарушителями, говорит он: приостановка выдачи разрешений на размещение новых объектов до устранения старых грехов, что сейчас и применено к САБу, и принудительный демонтаж рекламных конструкций. История выяснения отношений банка и городской администрации началась два года назад. Тогда управление по распространению рекламы мэрии обратилось в теруправление МАПа (нынешний ФАС), пожаловавшись на размещение нескольких десятков не согласованных с органами местного самоуправления рекламных носителей, вспоминает Наталья Камнева, главный специалист отдела по контролю за соблюдением законодательства о рекламе и недобросовестной конкуренции новосибирского управления ФАС. Антимонопольное ведомство заняло сторону мэрии, САБ пытался в трех инстанциях арбитражного суда оспорить предписание антимонопольщиков, но суд оставил предписание в силе. ПОБЕДА ЛАНТА-БАНКА В конце января теруправление ФАС рассмотрело заявление новосибирского филиала Ланта-банка, оспорившего решение новосибирского горсовета. Банк разместил на своем здании вывеску площадью 7-8 кв. м с названием банка. В правилах распространения наружной рекламы, принятых горсоветом в 2001 г., установлено, что вывески площадью более 2 кв. м являются рекламой и для их размещения требуется разрешение мэрии. ФАС постановила, что размещение больших вывесок по месту фактического расположения компаний рекламой не является, и предписала горсовету прекратить нарушение антимонопольного законодательства. Ведомости |
|||