10.02.2005

Газета заработает на поздравлениях



В конце февраля в Петербурге выйдет пилотный номер газеты “Честь имеем сообщить”. В отличие от других газет, публикующих частные объявления и рекламу, новое издание позиционируется, как поздравительное. Создатели нового СМИ не скрывают, что идея проекта позаимствована в Голландии.

Владеет газетой ООО “Издательская группа "Вандертоф”, которое учредили индивидуальный предприниматель Тофик Аскеров (он же - главный редактор издания) в партнерстве с предпринимателем Александром Ван-дер-Флаас. Журналист по образованию, Тофик Аскеров в последние годы осваивал различные сферы бизнеса. В частности, пытался производить макароны и мясные деликатесы, но дело «не пошло». Успешней стал продаваться жадеит – камень, используемый в банях и саунах, в то время, как на Востоке его называют мистическим и драгоценным камнем.

«Я заключил договор на поставку камня с ООО "Томская горнодобывающая компания", - рассказывает Тофик Аскеров, - и сейчас зарабатываю на жизнь этим. Для того, чтобы запустить новую газету, нужно примерно $ 3 – 5 тысяч – мы с компаньоном вкладываем в проект собственные средства».

Только о хорошем

Тираж первого номера газеты составит около 1000 экземпляров, на четырех цветных полосах формата А3, реклама займет не больше 30%. Сейчас предприниматель занят поиском типографии, а также помещения под офис. Планируется, что в дальнейшем газета станет выходить на 8 страницах, а ее тираж достигнет 10000 экземпляров. Это сравнимо с районными газетами, которые выходят тиражом 10000 – 20000 экземпляров, рекламные объявления там занимают тоже не больше 30%, но эти газеты получают дотации от районных администраций и распространяются бесплатно.

Издатели газеты «Честь имеем сообщить» еще не решили, распространять ее бесплатно или продавать. Не исключается такой вариант: человек подает объявление, в котором поздравляет сына со свадьбой, и говорит, что ему нужны 30 экземпляров газеты – мы 10 номеров отдаем ему бесплатно, а оставшиеся продаем». Распространять газету собираютсся в ЗАГСах, магазинах подарков и других «поздравительных, здесь же мы ищем потенциальных рекламодателей, которые потом, соответственно, будут заинтересованы в присутствии у себя нашего издания», - добавляет он.

В планах предпринимателя – в дальнейшем работать как мини-издательство: есть идеи дополнительно выпускать газеты рекламного характера, а также корпоративные газеты компаний – по словам Тофика Аскерова, с первым клиентом – компанией, заказавшей выпуск газеты о внутрифирменной жизни, сейчас ведутся переговоры.

Заманят жадеитом

Между тем, крупные игроки рынка считают, что заработать на запуске подобного продукта можно, но при условии регулярных «вливаний» в рекламу.

Директор по рекламе ООО «Издательский дом «Шанс» Сергей Радионов заявил: «Для продвижения на рынок потребуются немалые вложения, скорее всего, придется оплатить так называемые «маркетинговые исследования» распространителям, подготовить хорошую технологическую базу по приему объявлений. Не исключаю, что к концу года доля людей, подающих объявления через Интернет возрастет до 75-80%. Мы периодически проводим акции по приему поздравительных объявлений к праздникам, но для этого требуется постоянно «подогревать» аудиторию – печатать призывы разместить объявление, после этого может поступить до 500 поздравлений».

Сейчас в Петербурге на частных объявлениях специализируются две газеты – «Реклама Шанс» и «Из рук в руки», часть объявлений печатаются бесплатно, часть – платно. По оценкам независимых экспертов, доход от объявлений может достигать 30-50%. Также частные объявления печатаются в новостных газетах, но не всегда являются дополнительным источником дохода.

Гендиректор ООО «Региональные независимые газеты» (газета «Мой район») Григорий Кунис сообщил, например, что в его издании объявлений крайне мало и дохода они практически не приносят. Однако, по его мнению, при «грамотной подаче» на услуге можно неплохо заработать.// Деловой Петербург

adlife.spb.ru